ТЕМА: "СЛУЖЕНИЕ БОЛЬНЫМ"

Какую великую надежду дает Христос всем страдающим от болезней и ужаса смерти?



   Каждой семье, в которой появляются дети школьного возраста, приходится сталкиваться с вопросом выбора школы, где их ребёнок получит лучшее образование и воспитание. С этой реальной проблемой однажды столкнулась одна семья.

В одной из азиатских стран родители, отправляя ребёнка в школу постарались выбрать для него лучшего учителя.

В сентябре дед повел внука в школу. Когда они вошли на школьный двор, их окружила детвора. «Смотрите какой смешной старик» - засмеялся один мальчик.  «Эй, сморщенный толстяк, посмотри на меня», - скривил лицо другой. Остальные дети тоже скакали вокруг деда с внуком и что-то кричали. Вскоре учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети ушли в класс. Дед решительно взял внука за руку и вывел его за школьную ограду. Внук обрадовался: «Ура, мне не надо учиться и ходить в школу». «Нет, ты пойдешь в школу, но не в эту», - сердито ответил дед, - Я сам займусь поиском хорошей школы». Дед отвел внука обратно домой и оставил его под присмотром бабушки, а сам направился на поиски лучшего учителя. Заметив какую-нибудь школу, дед входил во двор и ждал, когда детей отпустят на перерыв. В некоторых школах дети не обращали никакого внимания на старика, в других смеялись над пожилым человеком и дразнили его. Дед молча наблюдал за происходящим, затем поворачивался и уходил. Посетив несколько школ, он уже отчаялся найти, то, что нужно.

Вдруг он заметил крохотный дворик небольшой школы, вошел в него и устало прислонился к ограде. В это время прозвенел звонок, и дети выбежали на улицу. «Дедушка, вам плохо, может быть принести холодной воды?», - раздался тонкий голосок. «У нас во дворе есть удобная скамейка, проходите пожалуйста и садитесь, отдохните немного», - посоветовал другой малыш. «Хотите, я сбегаю и позову учителя?» - предложил мальчик постарше. Вскоре на школьный двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал: 

«Наконец-то я нашел лучшую школу для моего внука». «Вы ошибаетесь, наша школа далеко не лучшая в городе. Она маленькая и тесная», - возразил учитель. Старик не стал с ним спорить, а просто договорился, что его внук будет посещать именно эту школу, и ушел домой. Вечером мать мальчика, выслушав деда, сказала: «Отец, вы же неграмотный, почему вы полагаете, что нашли лучшего учителя?».

«Учителя узнают по его ученикам!» - ответил дед

Если мы с вами действительно учимся в школе Иисуса Христа, то и в нас также должны узнавать нашего Великого Учителя Неба!...

В течение первых 3-х недель наступившего Нового года мы учились у Христа тому, как  относиться к Священным Писаниям, как обучать и передавать истины Св. Писаний с помощью метафор и притч, как молиться, подражая Христу. 

Сегодня мы вновь последуем за Христом, чтобы взирая на Него,  познавать Его и учиться, как служитьлюдям, подобно Ему.

 

Исследуя предложенную тему , рассмотрим возможные вопросы

Какое место в жизни Иисуса Христа занимало служение исцеления? Что является конечной целью в служении Христа больным?

Какую великую надежду дает Христос всем страдающим от болезней и ужаса смерти?

Как в наши дни можно осуществлять и поддерживать служение больным?... 

Используются комментарии Е.Уайт, АСД, Филиппа Самаана, Дж. Райла, У. Макдонадьда, У.Баркли…

Современный русский перевод Института в Заокском под редакцией М.М. Кулакова.

 

1.) Что отличало служение Иисуса людям, как истинного Мессию?

1.1) Мф. 15:30-31: (пам. стих урока СШ): "30.И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31. так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева"

Мф.8 (16)17: "С наступлением вечера привели к Иисусу множество одержимых бесами. Он словом 'Своим' изгнал духов и исцелил всех больных; 17. это произошло во исполнение сказанного через пророка Исайю: "Он взял 'на Себя' немощи наши и 'прочь' унес 'наши' болезни""

Вне всякого сомнения, Иисус Христос проповедовал и учил весь день, и, вне всякого сомнения, Он встретил и таких, которые ожесточенно выступали против Него; и вот теперь настал вечер. Бог дал людям и день для работы, а вечер для отдыха.

Вечер - это время покоя, когда работа отложена в сторону, но не для Иисуса. И в то время, когда Он мог надеяться отдохнуть, Его окружали насущные человеческие нужды, и Он удовлетворил всех самоотверженно, без какой-либо жалобы и с Божественной щедростью.

Пока у какой-нибудь души была нужда в чем-нибудь, для Иисуса Христа не было отдыха. И эта сцена вызвала в памяти Матфея высказывание пророка Исаии, где говорится о рабе Божием, взявшем на себя наши немощи и понесшем наши болезни (Ис. 53:4).

Последователь Христа не должен искать покоя, пока есть люди, которые нуждаются в помощи и в исцелении; и как то ни странно, в служении другим почувствует он облегчение своей усталости и укрепление своей слабости. Он почувствует, что, по мере того, как встают требования, приходят и силы, и он почувствует, что может пойти ради других тогда, когда уже неспособен ступить и шагу для себя.

 

Е. Уайт (Рукопись 18,1898 г.): 

"Да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни"" (Мф. 8:17).

Лишь только Христос был способен понести скорби многих. "Во всякой скорби их Он не оставлял их" (Ис. 63:9).

Христос никогда не был подвергнут болезням, но понес на Себе болезни других. С нежным состраданием смотрел Он на страждущих, которые теснились вокруг Него. Он испытывал духовные муки, видя работу сатаны, которая приносила горе окружающим людям.

Каждая болезнь, нужда и печаль становилась Его собственной. Но огромное число несчастных не разочаровывало Его. Христос не предавался отчаянью. Он изгонял злых духов силой, которая никогда не истощалась, освобождая от влияния сатаны ум и тело страждущего, боль страдающих потрясала все Его существо. Во всех исцелениях, совершенных Им, проявлялась сила любви. Он отождествлял Свои интересы с интересами страждущего человечества.

Христос был источником здоровья и силы. Когда страждущие оказывались в Его присутствии, болезнь всегда оставляла их.

По этой причине Он не пошел к Лазарю немедленно. Он не мог быть свидетелем его страданий, не облегчая их. Христос не мог быть безмолвным свидетелем болезни или смерти, не вступая в борьбу с силами сатаны. Смерть Лазаря была допущена, чтобы потом его воскресение дало иудеям последнее и величайшее доказательство, что Иисус был Сыном Божьим.

Во всем этом конфликте с силами зла над Христом нависла темная тень, в которую Он должен был Сам вступить. Он всегда помнил о цене, которую Ему надлежало уплатить как выкуп этих душ... Когда Христос воскресил Лазаря, Он знал, что за эту жизнь Ему придется уплатить выкуп на Голгофском кресте. Каждое совершенное Им избавление заставляло Его глубоко задуматься.

Он должен был вкусить смерть за каждого человека... О страждущих, приводимых ко Христу, сказано: "Он исцелил их всех"

(Мф. 12:15). Этим Он выразил Свою любовь к сынам человеческим. Его чудеса были частью Его миссии... Он знал, как произносить слово "Исцелись", и, врачуя страдающего, Он говорил: "Иди и впредь не греши"".

 

1.2) Ин.9:1-3: "'Однажды' Иисус, идя 'по городу', увидел человека, слепого от рождения. 2. "Равви, - спросили ученики Его, - почему родился этот человек слепым? Кто согрешил: сам ли он, или родители его?" 3. "Ни сам не виноват он, ни родители его, - отвечал Иисус. - 'Как бы ни случилось это', в жизни его явит себя сила Божия"

Из всех чудес, упомянутых в Евангелиях, только в этом случае отмечено, что болезнь существовала от рождения.

Иудеи учили, что страдания этой жизни - суть Божественные наказания за грех. Согласно Талмуда нет смерти без греха и нет страданий без беззакония (Шаббаш 55 а в изд. Санкина, стр. 255). Больной человек не может выздороветь от своей болезни до тех пор, пока все его грехи не будут прощены ему (Недарим 41 а в издании Санкина, стр. 130). Далее, раввины учили, что Бог внимательно следит за тем, чтобы грех встретил своё точное наказание согласно правилу: мера за меру. В Мишне приведено несколько примеров этого правила: Мерой, которой человек мерит, будет отмерено и ему... «Самсон пошёл по (желанию) своих очей, поэтому филистимляне выкололи ему глаза... .Авессалом гордился своими волосами; поэтому он был повешен своими волосами. И поскольку он сожительствовал с десятью наложницами своего отца, поэтому он был пронзён десятью копьями... и поскольку он вкрадывался в три сердца - в сердце своего отца, в сердце приходящих решать тяжбу и рассудить их справедливо и в сердце всего Израиля... Поэтому три стрелы прошли чрез него» (Сотах 1, 7, 8 в Талмуде изд. Санкина, стр. 37, 41). Иудеи придерживались также мнения, что каждый грех имел также своё особенное наказание, и считали возможным, по крайней мере, в некоторых случаях определить вину человека, согласно природе его страданий. После разрушения храма и прекращения деятельности синедриона, а следовательно, - окончания прав иудеев выносить смертные и другие приговоры, раввин Иосиф учил, что Бог посещал естественными бедствиями тех, которые были достойны смерти: тот, кого должны были приговорить к побитию камнями, - или падал с крыши, или был растерзан дикими зверями. Тот, кого должны были приговорить к сожжению - или попадал в огонь, или умирал от укусов змеи. Тот, кого должны были приговорить к обезглавливанию - или был наказуем правительством или на него неожиданно нападали разбойники. Тот, кого должны были приговорить к удушению - или утопал в реке или умирал от удушья (Талмуд Кетхуботх 330 а, 30 б, в изд. Санкина, стр. 167). Хотя эти заявления сделаны гораздо позже времени Иисуса, они, несомненно, отражают мышление иудеев Его времени. Это очевидно из вопроса учеников по этому случаю, а также из вопроса Иисуса на эту тему (Лк. 13:2, 4).

Необходимо отметить, что хотя свыше и было представлено преобладающее мнение, всё же иудеи как исключение предусматривали взгляд, который они называли наказанием любви. Страдания, как они верили, Бог посылал для испытания и очищения. Такие наказания содержали в себе то, во что никогда не могут проникнуть ни изучением Торы, ни молитвы. Тот, кто охотно подчинялся этим наказаниям - согласно их мнения, будет богато вознаграждён. Однако, они рассматривали эти наказания любви, как исключение из общего правила, имея ввиду, где есть страдания, там есть и вина.

Ученики Христа, несомненно, слышали об этих учениях раввинов и очень желали выслушать, что Иисус скажет по этому запутанному вопросу: "Равви,… почему родился этот человек слепым? Кто согрешил: … родители его?"

Эта часть вопроса учеников по крайней мере имела некоторое основание в Св. Писании, ибо в законе сказано, что Господь наказывает детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода ненавидящих Его (Исх. 20:5). Дети часто переносили страдания, как последствия грехов его родителей, но они не наказывались за вину родителей (см. Иез. 18:1, 2, ср. ПП, 306).

Комментарий Е. Уайт "Ж.В.", гл. 51:

"…[471] Все иудеи верили, что грех наказывается уже в этой жизни. И поэтому каждый недуг считался карой за какое-то прегрешение или самого страдальца, или его родителей. Страдание действительно является результатом нарушения закона Божьего, но и эту истину они исказили. Сатана, породивший - грех и все его последствия, убедил человека, что болезнь и смерть исходят от Бога как своевольное наказание за грех. В результате тот, на кого обрушивалось великое бедствие или скорбь, оказывался под дополнительным бременем, так как его почитали великим грешником.

Так готовилось отвержение Иисуса иудеями. На Того, Кто «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни», смотрели «как на поражаемого, наказуемого и уничиженного Богом» (Ис. 53:4, 3). И поэтому иудеи отвращали лица свои от Него.

Бог предостерегал их от этого. История с Иовом показала, что страдания исходят от сатаны, а Бог обращает их во благо. Но Израиль не понял этого наставления. Та же самая ошибка, за которую Бог порицал друзей Иова, повторялась иудеями, отвергающими Христа.

Представления иудеев о связи греха и страдания разделяли и ученики Христа. Исправляя их ошибку, Иисус не стал объяснять им причину, приведшую этого человека к слепоте, но подчеркнул: на этом человеке явятся дела Божьи. «Доколе Я в мире, - сказал Он, - Я свет миру». И затем, помазав глаза слепого. Он послал его умыться в Силоамской купальне, и слепой прозрел. Так Иисус ответил на вопрос Своих учеников делом, как Он всегда отвечал на вопросы, заданные Ему только из любопытства. Ученикам не надлежало рассуждать, согрешил ли кто или не согрешил. Они должны были понять силу и милость Божью, явленную в возвращении зрения слепому. Очевидно, что земля сама по себе не в состоянии исцелить, равно как и вода в купальне, - сделать это мог только Христос… Все, кто знал раньше молодого слепца, говорили: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыни?» Они скептически смотрели на него: после прозрения лицо его изменилось и просветлело, и он выглядел совсем другим человеком… Некоторые говорили: «Это - он», а другие: «Похож на него». Положил конец спорам сам получивший великое благословение, сказав: «Это я» … [475] На вопрос Спасителя:

«Ты веруешь ли в Сына Божия?» - прозревший слепец ответил вопросом: «А Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?»

Иисус сказал: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». И человек упал к ногам Спасителя. Иисус вернул ему не только способность видеть, но даровал и духовное прозрение. Христос открылся этой душе, и был принят как Посланный Богом…"

 

2.) Что является конечной целью в служении Христа больным?  

2.1) Мк.2:1-12: "…3. Иисус возвещал им слово 'Божие', когда четверо принесли к Нему человека, разбитого параличом…  

10. Так знайте же, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле!" Тут' Иисус обратился к больному: 11. "Говорю тебе: встань, возьми постель свою и ступай домой!" 12. На глазах у всех тот встал, немедля взял постель свою и вышел… "

1. Во-первых, из этого отрывка мы узнаем, что некоторые люди обладают духовными преимуществами, но не пользуются ими. Эта истина подтверждается тем, что происходило в Капернауме. Ни один город в Палестине Христос не посещал так часто, как Капернаум. Иисус жил в нем после того, как покинул Назарет (Мтф. 4:13). В нем Он совершил многие Свои чудеса, сказал много проповедей. Но ничего из происходящего или сказанного не коснулось сердец жителей города. Да, они приходили огромными толпами послушать Его, "так что уже и у дверей не было места". Да, они восхищались Его делами. Но они не обратились! Они жили под сияющим солнцем праведности, но сердца их так и остались во тьме. И Христос вынес жителям Капернаума самый суровый приговор: "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам,
что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе" (Мф. 11:23-24). 
Над этим уроком нам следует серьезно задуматься. Часто мы полагаем, что достаточно убедительной проповеди Евангелия, чтобы все слышащие ее обратились и уверовали. Но мы забываем о поразительной силе неверия и глубине человеческой враждебности по отношению к Богу. Мы забываем, что жители Капернаума слышали самые лучшие проповеди, подкрепленные удивительными чудесами, но остались мертвыми в своих преступлениях и грехах. Надо помнить, что одно и то же Евангелие для одних является запахом живительным, а для других - смертельным и что один и тот же огонь закаляет глину и плавит воск. Ничьи сердца, по всей видимости, не ожесточаются так сильно, как сердца людей, которые постоянно слушают Евангелие, но предпочитают пребывать в грехах. Никому не была предоставлена такая прекрасная возможность слышать Евангелие, как жителям Капернаума, но ничьи сердца не были так сильно ожесточены, как их. Не будем же такими, как они, но обратимся к Господу со словами: "Избавь нас, Господи, от жестокосердия нашего!" 
2. Во-вторых, мы видим, что душа верующего может получить большие благословения через страдания. 
Парализованный человек был принесен к Иисусу, чтобы Господь мог исцелить его. Его, немощного и бессильного, принесли на постели четверо друзей и положили перед Иисусом. Величайший Целитель души и тела, увидев парализованного, тотчас исцелил его. И не только исцелил, но и даровал еще большее благословение - прощение грехов. Человек, который тем утром был парализован и телом, и душой, к концу дня вернулся домой здоровым и обновленным. 
Невероятно, но с  паралича, с тяжелой болезни начался путь этого человека на небеса. Люди разных возрастов могли бы засвидетельствовать, что пережили нечто подобное и в своей жизни. Несчастья обогащали их мудростью. Потери обращались приобретениями. В горе эти люди видели милость. Болезни приводили их к Исцелителю душ, направляли к Слову Божьему и учили молиться. Тысячи людей могут сказать, как Давид: "Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (Пс. 118:71). 
Не будем же роптать в печалях и скорбях. Будьте уверены, что есть необходимость в каждом кресте, который выпадает нам нести. Каждое испытание послано нам для благой цели. Каждая болезнь, каждое несчастье - это возможность, которая помогает нам приблизиться к  Богу.
3. И наконец, в этом отрывке мы видим, что Иисус обладает властью первосвященника прощать грехи. Мы читаем, что Господь сказал парализованному: "...чадо! прощаются тебе грехи твои". Иисус сказал эти слова с определенной целью. Он знал сердца окружавших Его книжников и Своими словами хотел показать, что Он - истинный Первосвященник, обладающий властью освобождать от греха. И хотя Христос редко делал подобные заявления, в этот раз Он высказался очень ясно: "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи". Слова "прощаются тебе грехи твои" Иисус сказал расслабленному на законном основании. 
Задумаемся, как Велик должен быть Тот, кто может прощать грехи. Это может делать только Бог. Ни ангелы на небесах, ни человек на земле, ни Церковь, ни отдельный служитель не может избавить грешника от тяжкого груза вины и примирить с Богом. Всё, что они могут сделать, это указать на Того, который может омыть любой грех - на Бога. Он может и хочет простить любого. Это во власти одного только Бога, который передал ее в руки Своего Единородного Сына Иисуса Христа. 
Только задумайтесь, как велико то благословение, что Сам Иисус Христос является нашим Первосвященником и что мы знаем, где можно найти прощение грехов! Нам необходим Первосвященник и нам необходима жертва, примиряющая нас с Богом. Наша совесть напоминает нам, что наши многочисленные грехи нуждаются в искуплении, потому что святость Господня не приемлет ничего нечистого. Без Первосвященника, который бы принес за нас жертву, мы не можем обрести покой. Иисус Христос и есть этот Первосвященник, в котором мы так нуждаемся. Он имеет власть прощать грехи и желает спасти грешников. 
 

Комментарий Е. Уайт "Служение исцеления", гл. 5:

"… Как и тот прокаженный, этот расслабленный потерял всякую надежду на выздоровление. Его болезнь была результатом греховной жизни, и угрызения совести делали его страдания еще более невыносимыми. Тщетно он взывал к фарисеям и лекарям в надежде, что они помогут ему; они заявили, что он [74] неизлечим, осудив его как грешника, и объявили, что он умрет от Божьего гнева.

Парализованный человек впал в отчаяние. Но однажды он услышал о делах Иисуса. Другие, такие же погрязшие в грехе и беспомощные, как он, получили исцеление! Это ободрило его, и он поверил, что, если бы его принесли к Спасителю, он бы тоже мог быть исцелен.

Но надежда слабела, как только он вспоминал причину своего недуга, однако он все-таки не исключал возможность исцеления.

Его самым большим желанием было освободиться от бремени греха. Он страстно желал увидеть Иисуса и получить уверение в прощении и примирении с Небом. Тогда он был бы согласен жить или умереть, как будет на то воля Божья.

Нельзя было терять времени, его измученное тело уже несло на себе признаки близкой смерти. Он умолял своих друзей отнести его прямо на этой постели к Иисусу, и они охотно взялись исполнить его просьбу…

Спаситель глянул на скорбное выражение лица больного и встретил умоляющий взгляд человека, не сводившего с Него своих глаз.

Он хорошо знал тоску этой обремененной души. Именно Христос привел его к осознанию своей греховности еще тогда, когда он находился дома. В то время, когда парализованный раскаялся в своих грехах и [76] поверил в то, что Иисус в силах избавить его от немощей, милость Спасителя благословила его сердце. Иисус увидел, как первый проблеск веры перерастает в убеждение в том, что Он является единственным Помощником грешника. Иисус понимал, что эта убежденность крепнет при каждой попытке прийти к Нему. Сам Христос привлек страдальца к Себе. Теперь словами, которые были для слушающего словно звуки музыки. Спаситель сказал: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Бремя вины скатилось с души больного человека. Он больше не сомневался. Слова Христа говорили о Его могуществе читать человеческое сердце. Кто может отрицать, что в Его власти прощение грехов? Отчаяние сменяется надеждой, угнетенное состояние духа - радостью. Физическая боль исчезла, преобразилось все его естество. Ни о чем больше не прося, он лежал в умиротворенном молчании, слишком счастливый, чтобы говорить.

Многие с любопытством, затаив дыхание, наблюдали за всем происходящим. Многие чувствовали, что слова Христа были приглашением и для них. Разве они не больны душой из-за своих грехов? Разве они не желают освободиться от этого бремени? …

Для исцеления потребовалось не что иное, как созидательная сила, способная восстановить здоровье в увядающем теле. Тот же голос, который дал жизнь человеку, сотворенному из праха земного, возродил к жизни умирающего паралитика. И та же самая сила, что дала жизнь телу, обновила сердце. Тот, Кто при сотворении «сказал, - и сделалось». Кто «повелел - и явилось» (Пс. 32:9), даровал жизнь душе, мертвой от греха и преступлений. Исцеление тела было [78] свидетельством силы, обновившей сердце. Христос повелел расслабленному встать и ходить, чтобы он знал, «что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»"

 

2.2) Лк.8:26-39: "…27. Как только Иисус сошел на берег, Его встретил некий человек из города, одержимый бесами… 38. Человек, из которого вышли бесы, просил у Иисуса 'позволения' остаться с Ним, но Он отослал его. 39. "Возвращайся к себе домой, - сказал Он 'ему', - и расскажи 'там' о том, что сделал для тебя Бог""

Эта история показывает владычество нашего Господа над князем мира этого. Мы видим, как великий враг душ человеческих в одно

мгновение полностью побеждается. Сильный повержен еще более сильным, у льва отняли его добычу.

1. Во-первых, в этой истории мы должны обратить внимание на то, в каком жалком состоянии находятся те люди, которыми владеет сатана. Картина, которая нарисована здесь, поистине ужасна. Несчастного страдальца полностью контролировал сатана, который владел его телом и душой. И пока человек пребывал в таком состоянии, он был бременем для всех окружающих. Его мыслями и действиями управлял легион бесов. Одержимый был способен только на то, чтобы причинять вред себе, своему телу и совершать постыдные дела. Более страшное состояние смертного человека трудно себе представить. Страшно, до какой степени сатана может разрушать человека!

2. Во-вторых, заметим, что наш Господь Иисус Христос обладает полной властью над сатаной. Тот, кто пришел в страну Гадаринскую и исцелил несчастного одержимого, живет и царствует на Небесах и жалеет грешников. Даже самый упорный раб сатаны на земле может исцелиться. Мысль о том, что наш Господь сильнее дьявола, должна ободрять всех истинных христиан. Если бы это было не так, никто из нас не достиг бы спасения. Ощущение того, что рядом с нами находится духовный враг, который трудится днем и ночью, чтобы навредить нам, лишило бы нас всякой надежды, если бы мы не знали, что у нас есть Друг и Защитник. Благословен Бог! Евангелие открывает нам Его.

Иисус Христос победил сатану на кресте и никогда не позволит дьяволу вырвать Его овцу из Своей руки. Однажды Бог сокрушит сатану под ногами нашими и ввергнет его в озеро огненное (Рим. 16:20; Откр. 20:10).

3. Наконец, обратим внимание, какую чудесную перемену Христос может произвести в бывшем рабе сатаны. Мы читаем, что жители Гадаринии "нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме". Им было чему удивляться! Без сомнения, все они знали, в каком состоянии пребывал этот человек прежде. Возможно, он причинял много неудобств своим соседям и частенько нагонял на них страх. Но в мгновение ока в нем произошла перемена. Старое ушло, пришло все новое. Тот, кто Своей силой совершил это исцеление, поистине должен был быть всемогущим. Для Христа - Исцелителя нет ничего невозможного.

Но никогда нельзя забывать вот о чем. Каким бы чудесным это исцеление ни было, оно не чудеснее, чем настоящее обращение человека к Богу. Перемена, произошедшая с возрожденным человеком, который теперь подвластен не сатане, а Богу, такая же изумительная, как изменения в человеке, одержимом бесами. Только обращенный человек "в здравом уме" смотрит на мир; только сидящий у ног Иисуса, находится там, где нужно; только облекшийся в Иисуса Христа одет правильно.

 

Комментарий Е. Уайт "Служение исцеления, гл. 6":

"… Евангелие должно быть представлено не как мертвая теория, но как живительная сила, способная изменить жизнь. Бог желает, чтобы Его слуги свидетельствовали о том, что силой Его благодати можно обрести характер, подобный характеру Христа, и

[100] радоваться уверенности в Его великой любви. Он желает, чтобы мы несли свидетельство о том, что Он не может быть удовлетворен, пока все, кто желает принять спасение, не возродятся и не будут восстановлены в своих святых правах как Его сыновья и дочери. Даже тех, чей образ жизни был особенно оскорбителен для Него, Он охотно принимает, когда они приходят с раскаянием, затем Он наделяет их Своим Божественным Духом и посылает в лагерь непринявших весть спасения проповедовать о Его милости. Души, которые опустились до того, что стали орудием сатаны, могут тем не менее силою Христа быть преображены в вестников праведности и будут посланы рассказать о том, какие великие дела Господь совершил для них и как Он проявил к ним сострадание…

Небеса не были для Иисуса желанным местом до тех пор, пока мы были потеряны. Он покинул небесные обители, чтобы жить, подвергаясь оскорблениям и порицанию, и умереть позорной смертью. Тот, Кто обладал бесценными сокровищами на небе, обнищал, чтобы через Его бедность мы могли бы обогатиться. Мы призваны следовать путем, который проложил Он.

Тот, кто становится чадом Божьим, с этих пор должен воспринимать себя как звено в цепи, спущенной с небес, чтобы спасти мир, как одно целое со Христом в Его плане милосердия, идя с Ним вперед, чтобы взыскать и спасти потерянное. [108]

Многие думают, что было бы большим преимуществом посетить те места на земле, где жил Христос, пройти по тем дорогам, где ходил Он, взглянуть на озеро, возле которого Он любил учить, на холмы и долины, на которых часто останавливался Его взор. Но чтобы пройти по стопам Христа, нам не нужно идти в Назарет, Капернаум или Вифанию. Мы найдем Его следы у постели больного, в бедных лачугах, на заполненных людьми улицах больших городов и в любом другом месте - там, где людские сердца нуждаются в утешении.

Мы призваны накормить голодных, одеть раздетых, ободрить страждующих и больных. Мы призваны служить отчаявшимся и вселять надежду в потерявших ее. Любовь Христа, явленная в бескорыстном служении, скорее исправит злодея, чем карающий меч правосудия. Да, необходимо вселять страх в нарушителей закона, но любящий миссионер может совершить больше. Часто сердце, которое ожесточается от упреков и порицаний, тает, почувствовав любовь Христа.

Миссионер способен не только облегчить физические страдания, но он в силах привести грешника к Великому Врачу, который может очистить душу от проказы греха. Бог замыслил, чтобы больные, несчастные и одержимые злыми духами в словах Его слуг услышали Его голос. С помощью Своих помощников среди людей Он желает быть Утешителем - таким, какого не знает мир.

Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы основать церковь, способную [109] служить страдающим, скорбящим и искушаемым. Сообщество верующих может быть бедным, необразованным и никому не известным, но во Христе они могут выполнять работу в своей семье, в общине и даже в дальних краях, результаты этой работы будут столь же необъятными, как сама вечность…"

 

3.) Какую великую надежду дает Христос всем страдающим от болезней и ужаса смерти?    

3.1) Лк.7:11-17: "…12. В то время, когда Он подходил к городским воротам, 'из города' выносили покойника, единственного сына у матери-вдовы… 13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: "не плачь". 14.Он прошел вперед и прикоснулся ко гробу… Иисус сказал: "Юноша, тебе говорю, встань!" 15. Умерший сел и начал говорить, и Иисус вернул его матери…"

Этот случай - один из трех, когда наш Господь воскрешал человека из мертвых. Это и другие два (воскрешение Лазаря и дочери царедворца) можно считать самыми великими чудесами, которые Иисус совершил на земле. Во всех трех случаях мы видим проявление Божьей силы. Все они успокаивают нас, доказывая, что Князь Мира (Ис. 9:6) сильнее, чем царь ужаса (Иов. 18:14), сатана, и что, хотя смерть, последний враг (1 Кор. 15:26), сильна, она не может победить Друга грешников.

1. Во-первых, из этих стихов мы узнаем, какую скорбь грех принес в мир.

В городе Наине были похороны. Любые похороны печальны, но эти, наверное, были самыми печальными. Хоронили молодого человека, единственного сына вдовы. Все в этой истории трагично. Мы должны помнить, что все страдания в мир принес грех. Бог не творил мир таким. Когда Он создавал его, все было "хорошо весьма". Причиной страданий стал грех. Когда Адам упал, "грех вошел в мир, а через грех смерть" (Рим. 5:12). Грех - причина и источник всего этого. Если бы в мире не было греха, в нем не было бы ни слез, ни болезней, ни смерти, ни похорон. Мы ничего не можем изменить. Мы только можем благодарить Бога за то, что в Евангелии есть выход.

2. Во-вторых, из этих стихов мы узнаем, как глубоко может сострадать наш Господь Иисус Христос.

Он явил это всем на похоронах в Наине. Христос повстречался с похоронной процессией, провожавшей юношу до могилы, и Его сердце было тронуто всем происходившим. Он не стал ждать, когда Его попросят помочь. Никто не ожидал от Него помощи. Иисус увидел плачущую мать, и Он знал, что она чувствовала, потому что и Он был "рожден женщиной". Наконец, Господь, сжалившись над нею, обратился к ней со словами, вызвавшими недоумение: "Не плачь".

* Генерал Дуайт Эйзенхауэр заслужил хорошую репутацию во время второй мировой войны благодаря не только своей смелости, но и своему обращению с солдатами. Будучи главнокомандующим союзнических сил, он нередко приезжал в войска, ободрял бойцов и при необходимости помогал. Рассказывают, что во время одной из основных наступательных операций против нацистов генерал Эйзенхауэр оказался на берегу Рейна и там столкнулся с солдатом, который выглядел мрачно и подавленно. - Как ты себя чувствуешь, сынок? - спросил генерал. - Генерал, - ответил молодой человек, - я ужасно нервничаю. - Что ж, - сказал Эйзенхауэр, - мы с тобой в одинаковом положении, потому что я тоже нервничаю. Может быть, обсудим наши дела, и это пойдет на пользу обоим? …

То, как Эйзенхауэр отнесся к этому испытывавшему отчаяние солдату, показывает, сколь важно сочувствовать людям. Генерал выслушал его без излишних эмоций, сумел представить себя на месте рядового и откровенно рассказал, что чувствует сам. Затем он обсудил происходящее с молодым человеком - не для того, чтобы его пожалеть, но чтобы друг друга ободрить.

● Известное нам слово «симпатия» происходит от греческого слова симпатейа, в котором два корня: сын - «вместе», а патос - «чувство».

Таким образом, «симпатия» буквально означает «чувствовать вместе», «сочувствовать». Иными словами, это значит ставить себя на

место другого человека, чтобы понять его чувства и мысли. Описывая это состояние, говорят: «побывать в его шкуре».

В словаре Вэбстера дано следующее определение: «проникновение во что-нибудь; способность к проникновению в психологическое, эмоциональное состояние другого человека». Одним из синонимов слова «симпатия» являетя слово сострадание и утешение.

«Сострадание» есть разделение страданий с жертвами и эмоциональная вовлеченность в решение их трудностей.

Сострадание неразрывно связано со служением Иисуса. Мы знаем, что Он есть Господь сострадающих, ибо, увидев прокаженного, Он сострадал («умилосердился» - см. Мк. 1:41). Когда Он увидел вдову из Наина, плачущую над умершим единственным своим сыном, Он сострадал («сжалился» - Лк. 7:13). Взирая на противостоящую Ему толпу, Он вновь «сжалился» (Мф. 9:36).

Религия Христа - это не только религия ума, но и сердца. В конце концов Он умер, потому что не выдержало страдающее сердце.

Испытываем ли мы сострадание по отношению к другим? Сострадает ли наш внутренний человек гибнущему человечеству? …

Джон Светтинг, известнейший в свое время проповедник, писал: «Благая весть разорвавшегося сердца направлена к сердцам кровоточащим... Как только мы перестаем сочиться кровью, мы перестаем нести благословение... Мы не сможем исцелить ту боль, которую сами не чувствуем» (Дж. Светтинг. Как успешно благовествоватъ, с. 83).

Иисус сочувствует всему человечеству, но в особенности - каждому отдельно взятому человеку. Подобно тому как соль растворяется крупица за крупицей, так и Он достигает сердец индивидуально - сначала одного, потом другого. Присмотритесь, как Он сочувствует блуднице, вору, вдове, матери, ребенку, молодому человеку, женщине-самарянке - список обширен.

Главная отличительная черта христианина - искреннее сочувствие и сострадание другим людям.

• «Истинная симпатия к ближним - вот та особенность, которая отличает любящих и боящихся Бога от тех, кто пренебрегает Законом Божьим» (Медицинское служение, с. 251). Без участливости Христа, без Его сострадания наше благовествование превращается в формальность, в обязанность, в которой нет ни теплоты, ни жизни, ни силы.

• «Замечательный пример Христа, ни с чем не сравнимая нежность, с какой Он разделял чувства других, плача с плачущими и радуясь с радующимися, должны иметь глубокое влияние на характер всех, кто искренно следует за Ним»

(Служение исцеления, с. 157, 158).

Каждый из нас должен молиться, чтобы Иисус превратил наши окаменевшие сердца в плотяные - такие, которые могут чувствовать горе других, которые могут быть тронуты немощью ближнего. Нам необходима участливость Христа, которая может исходить только от истинно любящих сердец. Да не исполнится среди нас предсказание о последних днях, которое записано в Мф. 24:12: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь».

Для многих несчастных и больных людей мы, христиане, в  некотором смысле должны стать руками Иисуса,Чье прикосновение - само сострадание, Его чутким слухом, Его сердцем, которое переполнено действенной любовью. Увидев это, они уверуют в Него.

* «Во время первой мировой войны некий скульптор предложил восстановить разрушенную статую Христа, которая находилась перед одной из церквей в Германии. Обе руки статуи были искорежены. Однако после некоторого размышления община решила оставить статую безрукой, тем зашифровав весть, что Христос - исполняя Свои дела - нуждается в наших руках» (Джордж Е. Кноулс. Как сделать так, чтобы ваша церковь росла, с. 81).

Уайн Мак-Дилл следующим образом обосновывает эту фундаментальную мысль: «Неверующий сможет намного легче воспринять идею, что Бог воистину заботится о людях, когда у него появляется друг, который и являет собой эту Божественную заботу». Затем Мак-Дилл объясняет, что искренняя забота оказывает столь большое воздействие, потому что ее менее всего ожидают и потому что она в нашем безразличном мире встречается редко. «В определенном смысле христианин сам по себе является Благой вестью. Так мало вокруг людей, которых действительно интересуют окружающие! Это уникальная, редкая странность в нашем эгоцентричном мире, странность, которую надо постоянно приветствовать» (Дружба во имя Христа, с. 65, 66).

Нам, представителям Христа на Земле, надо следовать примеру Христа, ибо Его служение есть наше служение (см: 2 Кор. 5:18-20). Принимая участие в исцелении и возрождении людей, мы с той же любовью, которой Он любит нас, воплощаем Его закон любви к другим (см. Ин. 13:34). Люди приближаются к Иисусу, видя, как Его присутствие преображает нашу жизнь.

 

3. В-третьих, из этих стихов мы узнаем, что наш Господь Иисус Христос Всемогущий Бог.

Он доказал это, совершив чудо. Сказав несколько слов, Иисус, Творец жизни, вернул жизнь мертвому. Он обратился к холодному трупу - и тот мгновенно превратился в живого человека. В мгновение ока сердце, легкие и мозг заработали. "Юноша! тебе говорю, встань!" - сказал Иисус. И слово Его совершило могущественное чудо. "Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить". Это чудо - прообраз воскресения всех. Тот же Иисус, Который воскресил из мертвых одного, воскресит в последний день всех увероваших в Него.. "...наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни…" (Ин. 5:28, 29).

В Нем жизнь. Он оживляет, кого хочет (Ин. 5:21). Он может дать новую жизнь душам, которые сейчас мертвы в своих грехах. Христос может сказать испорченному безжизненному сердцу: "Восстань, покайся и живи, служа Богу". Нет безнадежных душ. Молитесь за своих детей, не ослабевая и не унывая. Наши дети, юноши и девушки, могут долгое время идти по дороге смерти. Но все равно молитесь за них. Христос встретил похоронную процессию у ворот Наина. Точно так же Он может встретить наших необращенных детей и приказать им со властью: "Юноша! тебе говорю, встань!" Для Христа нет ничего невозможного!

Комментарий Е. Уайт "Ж.В.", гл. 32:

"…Более чем в двенадцати милях от Капернаума, на плоскогорье, возвышающемся над широкой чудесной равниной Ездрилон, находилась деревня Наин, куда направился Иисус…Нельзя было смотреть на это без сострадания. Вдова хоронила своего единственного сына. Осиротевшая, она, рыдая, провожала на кладбище того, кто был ее единственной поддержкой и утешением на земле. Увидев ее, Господь сжалился над нею. Иисус подошел к ней, ослепшей от слез и не замечавшей Его, и с нежностью сказал: «Не плачь». Иисус намеревался превратить ее горе в радость, и Он не мог удержаться, чтобы не выразить ей сочувствие

Две группы людей собрались у носилок, надеясь на чудо. Здесь был Тот, Кто исцелял от болезней и изгонял бесов. Неужели и смерть подвластна Ему? [319] Ясным и повелительным голосом Он сказал: «Юноша! тебе говорю, встань!» Этот голос услышан...

Тот, Кто стоял подле плачущей матери у ворот Наина, и ныне стоит рядом с каждым плачущим у гроба. Он точно так же сочувствует нашему горю. Его любящее и соболезнующее сердце преисполнено чуткости. Слово Иисуса, возвращавшее жизнь мертвым, и ныне обладает такой же силой, как и тогда, когда Он обращался к юноше в Наине. Он говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Эта сила не стала слабее за истекшие годы и не истощилась от непрерывного проявления преизбыточествующей благодати. Для тех, кто верует в Него, Он по-прежнему живой Спаситель. [320]

Иисус обратил печаль матери в радость, вернув ей сына. Впрочем, юноша был воскрешен только для этой земной жизни, чтобы переносить все ее печали, тяжкие труды и опасности и затем снова оказаться во власти смерти. Но в печалях об умерших Иисус утешает нас словами, исполненными бесконечной надежды: «Я живый, и был мертв, и се, жив во веки веков! И имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18; Евр. 2:14, 15).

Сатана не может удержать мертвых в своей власти, когда Сын Божий возвращает их к жизни. Сатана так же не может удержать во власти духовной смерти ни одну душу, которая с верой принимает могущественное слово Христа. Бог говорит всем мертвым во грехе: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф. 5:14). Это Слово и есть вечная жизнь. Подобно тому как Слово Бога, которое вызвало к жизни первого человека, по-прежнему дарует нам жизнь; подобно тому как слова Христа: «Тебе говорю, встань!» - даровали жизнь юноше из Наина, так и слова: «Воскресни из мертвых» - даруют жизнь каждой душе, которая принимает Слово Господне

Вот что предлагает нам Его Слово. Если мы принимаем это Слово, то приходит избавление

«Если же дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11; 1 Фес. 4:16, 17). Вот Слово, которым Он призывает нас утешать друг друга.[321]"

 

3.2) Мк.5:21-43: "'…Когда' Он был 'еще' у моря, 22. пришел туда один из старейшин синагоги по имени Иаир и, увидев Иисуса, пал к ногам Его, 23. и стал умолять: "Дочь моя при смерти, приди же, возложи руки на нее, чтобы выздоровела она и осталась в живых!"… 25. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,… 27. услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его… 29. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни…

41. Взяв ее за руку. Он сказал: "Талита кум!"… "Девочка, говорю тебе, встань!" 42. Девочка [тотчас] встала и пошла…"

 

В этом отрывке идет речь об исцелении больной женщины и воскрешении дочери старейшины синагоги Иаира.

Как много исцелений совершил Иисус! Как велика Его любовь к страдающим! Наш Спаситель Христос отвечает на просьбы нуждающихся, исцеляет сокрушенных сердцем, дает прибежище слабым и беспомощным, утешает разочарованных и помогает страждущим.

Разве не в таком Боге нуждается человек? Мир наполнен скорбью и слезами, и слабых в нем гораздо больше, чем сильных.

1. Во-первых, следует заметить, что грех принес в мир очень много горя.

Так, женщина, о которой идет речь в этом отрывке, страдала мучительным заболеванием двенадцать лет. Она двенадцать долгих лет боролось она со своей болезнью, но ни один врач не помог ей. А "надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце..." (Прит. 13:12).

Как это ни удивительно, но мы мало ненавидим грех. Хотя именно грех является причиной всех болезней и несчастий в мире. Господь не создавал человека для болезней и страданий. Своей болью и немощами мы обязаны только греху. И пусть наша ненависть к греху растет с каждым днем.

2. Во-вторых, обратим внимание на то, что люди по-разному следуют за Христом.

Людей было так много, что они "теснили Его". Но только одна женщина подошла к Иисусу с верой - и исцелилась. Большинство же следовало за Христом из любопытства, а такое следование было бесполезным. Только одна женщина следовала за Господом, понимая, как сильно нуждается в Нем, и веря в то, что Он силен помочь ей. Именно она и получила великое благословение.

Разве не то же самое происходит в современной церкви? Огромное количество людей наполняет все наши церкви. Тысячи подходят к столу вечери Господней чтобы вкусить хлеб и вино. Но как мало из этих людей действительно получают благословения Христа.

К сожалению, лишь немногие стремятся с верой прикоснуться ко Христу, чтобы иметь мир в душе.

3. В-третьих, обратим внимание на то, что женщина получила немедленное исцеление. Она только коснулась одежд Господа и сразу же выздоровела. Эта женщина потратила многие годы на то, что Иисус совершил в один миг. Огромные усилия лучших врачей не могли дать женщине того, что она получила от Христа в мгновение ока: женщина "тотчас... ощутила в теле, что исцелена от болезни".

Нет никаких сомнений в том, что эта история является иллюстрацией того, как Евангелие приносит облегчение душам. Многие люди пережили то же, что и женщина из этой истории. Немало людей тщетно искало мир с Богом долгие годы, прибегая к различным средствам. Но ничто не помогало. Даже хождения из одной церкви в другую не приносили ожидаемого результата. Но в конце концов эти люди все-таки находили покой. И находили его там, где нашла его больная женщина - в Иисусе Христе. Смиренными грешниками они пришли ко Христу и отдали себя в руки Его милости, перестав полагаться на свои силы и старания. Тяжелое бремя упало с их плеч, печаль на сердце сменилась великой радостью, а беспокойство - миром. Одно прикосновение веры дает человеку больше, чем тысяча самостоятельных попыток стать лучше. Один взгляд на Христа дает больше, чем годы, проведенные «во вретище и пепле». Только личное обращение ко Христу может дать человеку мир с Богом.

 

4. Комментарий Е. Уайт "Ж.В.", гл. 36:

"…Иисус ответил: «Прикоснулся ко Мне некто; ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня». Спаситель мог отличить прикосновение с верой от случайных прикосновений. Такую веру нельзя было оставить незамеченной. Он хотел сказать этой смиренной женщине слова утешения, которые будут для нее источником радости, благословения для всех Его последователей до конца времен

Толпа любопытствующих, теснившая Христа, не ощущала силы, дарующей жизнь. Но когда страдающая женщина, уповая на выздоровление, протянула руку, чтобы прикоснуться к Нему, ей эта сила была явлена. Так и в духовной жизни. Просто разговор о религии, молитва без духовной жажды и живой веры - бесплодны. Умозрительная вера во Христа, формальное признание Его Спасителем мира, никогда не принесет исцеления душе. Вера, ведущая ко спасению, - это не только логическое согласие с истиной. Тот, кто хочет досконально все узнать, а потом верить, не получит благословения от Бога. Мало знать о Христе: нужно верить в Него! Только тогда вера может помочь нам, если мы принимаем Его как собственного Спасителя и уповаем на Его заслуги. Многие считают веру убеждением, но спасительная вера - это союз, заключаемый христианами с Богом. Подлинная вера - это жизнь. Живая вера означает возрастание силы, непоколебимое доверие, благодаря которому человек становится победителем.

Исцелив женщину, Иисус желал, чтобы исцеленная женщина осознала какое благословение она получила. Нельзя втайне, украдкой наслаждаться дарами, которые предлагает Евангелие. Поэтому Господь призывает исповедовать Его благость: «Вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:12).

Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте.

Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению.[348]"

 

5. Великое чудо описано в следующих стихах: мертвая девочка воскресла.

(1.) Во-первых, из этих стихов мы узнаем, что никакое положение в обществе не может защитить человека от страданий и болезней. Иаир был начальником синагоги, но болезнь и печаль не обошли его дом стороной. Богатство Иаира позволяло оплатить услуги лучших врачей. Но никакие деньги не могли спасти дочь начальника синагоги от смерти. Дети начальников подвержены болезням так же, как и дети бедняков. И умирают не только дети бедняков, но и дети начальников. Между людьми гораздо больше общего, чем это может показаться на первый взгляд. Болезнь делает равными всех.

(2.) Во-вторых, из этого отрывка мы вновь узнаем, что наш Господь Иисус Христос Всемогущ. Известие о смерти дочери, пронзившее сердце Иаира, не остановило нашего Господа. Он сразу же утешил несчастного отца, сказав ему: "Не бойся, только веруй".

Только те, кто уже сталкивался со смертью лицом к лицу, могут понять, какую небывалую радость почувствовали Иаир и его семья, когда увидели, что сила Христа вернула их возлюбленную дочь к жизни! Это чудо показывает, как много может сделать Христос для мертвой души. Он в силах спасти наших детей от грехов и преступлений и даровать им новую жизнь в Боге. Иисус может взять наших сыновей и дочерей за руку и сказать: "Встань!" (Еф. 2:1).

(3.) В-третьих, это чудо - образ того, что произойдет в день Второго пришествия Иисуса Христа. Господь воскресит всех умерших верующих и даст им тела намного лучше тех, которые были у них в земной жизни. Он соберет Своих избранных от севера до юга и от востока до запада, чтобы уже никогда с ними не разлучаться. Смерти больше не будет. С надеждой смотрите в будущее. Славное утро воскресения грядет. "...Умерших в Иисусе Бог приведет с Ним" (1 Фес. 4:14; Ос. 13:14). Тот, Кто воскресил дочь Иаира, жив и скоро грядёт!

 

3.3) Ин.11:37-44: "…41…Иисус поднял глаза к небу и сказал: "Благодарю Тебя, Отец, что услышал Меня. 42. Знаю, что Ты всегда Меня слышишь. Говорю же 'это' ради людей, стоящих здесь, дабы уверовали они, что Ты послал Меня". 43. Сказав это, Он во весь голос воскликнул: "Лазарь, выходи!" 44. И Лазарь, обвязанный по рукам и ногам погребальными пеленами… вышел из склепа…"

Комментарий Е. Уайт "Ж.В.", гл. 58:

"…Иисус часто отдыхал в доме Лазаря. У Спасителя не было Своего жилища. Он пользовался гостеприимством друзей и учеников… [526]

И вот в гостеприимный дом, в котором Иисус любил отдыхать, пришло горе. Лазарь слег от неожиданной болезни…

Когда Христос услышал это известие, ученикам показалось, что Он воспринял его безучастно. Они ожидали, что Он будет скорбеть, но. Учитель взглянув на них, сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий». Еще два дня Он оставался на том же месте. Такое промедление было совершенно непонятно для учеников, считавших, что Его присутствие было бы великим утешением для сокрушенных горем сестер…

Своим верующим детям Христос представляет смерть в виде сна. Их жизнь сокрыта со Христом в Боге. И до тех пор, пока не протрубит последняя труба, все, кто умерли, будут покоиться в Нем…

[528] Ученики удивлялись словам Христа: «Лазарь умер, и радуюсь за вас; что Меня не было там».

Неужели Спаситель преднамеренно решил не приходить в дом Своих страдающих друзей? На первый взгляд казалось, что Марфа с Марией и умирающий Лазарь остались одни. Но это было не так. Христос видел все, что там происходило и после того, как умер Лазарь. Его благодать поддерживала сестер, лишившихся родного брата. Иисус видел терзания их сердец, когда их брат сражался с сильным врагом - смертью. Он вместе с Лазарем переживал смертные муки, когда говорил ученикам: «Лазарь умер». Но Христу приходилось думать не только о близких Его сердцу в Вифании. Он должен был заботиться и о воспитании Своих учеников - ведь им предстояло нести благую весть миру, чтобы благословения Отца распространились на всех. Он позволил Лазарю умереть. Если бы Он лишь исцелил его от болезни, то чудо - самое убедительное свидетельство Его Божественности - не было бы совершено.

Если бы Христос находился рядом с больным, Лазарь не умер бы, потому что сатана не имел бы над ним власти. Смерть не могла бы вонзить жало в свою жертву в присутствии Подателя жизни. Поэтому-то Христос и не пошел в Вифанию сразу. Он позволил врагу проявить свою силу, чтобы затем изгнать его - уже побежденного…

Когда они (сестры) смотрели на мертвое лицо брата - Христос это знал, - их вера в Искупителя переживала суровое испытание. Но Он знал также, что именно благодаря борьбе, которая в них сейчас происходила, их вера воссияет еще ярче. Вместе с ними Он пережил все страдания, которые выпали на их долю. Его промедление не означало, что Он любил их меньше. Но Он знал, что ради них, ради Лазаря, ради Самого Себя и ради Своих учеников Ему необходимо одержать победу.

«За вас... дабы вы уверовали». Для тех, кто стремится следовать воле Божьей, время глубочайших потрясений окажется временем, когда Божественная помощь ближе всего к ним. Оглядываясь на самые мрачные мгновения своей жизни, они будут вспоминать их с величайшей благодарностью. «Знает Господь, как избавлять благочестивых» (2 Петр. 2:9). Из всех искушений, из всех испытаний Он выведет их, и они обогатятся опытом, и вера их станет еще тверже.[529]

Медля прийти к Лазарю, Христос проявил милость к тем, кто еще не принял Его. Он задержался, чтобы потом, воскресив Лазаря из мертвых, дать Своему непокорному, неверующему народу еще одно свидетельство: Он - подлинно «Воскресение и Жизнь»…

В Своей милости Он решил дать им еще одно свидетельство: Он - Тот единственный Созидатель, Который может явить свет жизни и бессмертия…«Я есмь воскресение и жизнь!» Христос обладает жизнью -самобытной, незаимствованной, изначальной. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь» (1 Ин. 5:12). Божественность Христа - это гарантия вечной жизни верующего в Него. «Верующий в Меня, - сказал Иисус, - если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» В этих словах Христос имел в виду время Своего Второго пришествия. Тогда умершие праведники восстанут нетленными, а живые праведники будут взяты на небо, не увидев смерти. Чудо, которое готов был совершить Христос, воскресив Лазаря из мертвых, должно было знаменовать воскрешение всех умерших праведников. Своим словом и делами Он заявил, что является Творцом воскресения. Тот, Кто Сам должен бьш скоро умереть на кресте, сейчас стоял, имея ключи жизни и смерти. Победитель над смертью утверждал Свое право и власть наделять вечной жизнью…

Видя, как скорбящие друзья плачут по умершему, в то время как Спаситель мира стоит рядом, «Иисус прослезился», тронутый человеческим горем. Хотя Он был Сын Божий, но Он принял на себя человеческую природу и откликнулся на безутешную людскую скорбь. В Его участливом и чутком сердце всегда пробуждается сочувствие к страдающим. Он плачет с плачущими и радуется с радующимися… Христос плакал не только из-за того, что разворачивалось перед Его глазами. Его тяготило горе всех веков… Глядя в будущее. Он снова видел страдания и скорбь, слезы и смерть, которые суждены человечеству. Его сердце пронизывала боль людей всех веков и всех стран. Горе падшего рода человеческого тяготило Его душу, глаза наполнились слезами, потому что Он жаждал облегчить участь всех

«Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон». Его зов, внятный и всепроникающий, доходит до слуха умершего. Когда Он говорил эти слова, сквозь Его человеческое естество просияла Божественность, на Его лице, озаренном славой Божьей, люди увидели доказательство Его власти… Взоры всех прикованы к выходу из пещеры. Все прислушиваются, стремясь уловить хотя бы малейший звук. Напряженно, с мучительным вниманием все ожидают исхода этого испытания Божественности Христа, испытания, которое или подтвердит Его свидетельство, что Он Сын Божий, или навсегда погубит всякую надежду на Него. В тишине пещеры послышались шаги. И тот, кто был мертв, появился у входа…"

 

4.) Как в наши дни можно осуществлять и поддерживать служение больным? ...

Комментарий Е. Уайт "Служение исцеления, гл. 9":

1. "... [143] Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповеди людям Божьей истины. Находясь среди людей. Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: «Следуй за Мною».

Нужно лично приложить усилие, чтобы сблизиться с людьми. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше - личному служению, можно было бы видеть гораздо лучшие результаты. Бедные нуждаются в помощи, больные - в уходе, опечаленные и скорбящие - в утешении, несведущие - в наставлении, неопытные - в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися…

Нам всегда следует помнить, что цель медицинско-миссионерской работы состоит в том, чтобы указать мужчинам и женщинам, больным грехом, на Голгофского Страдальца, Который взял на Себя грехи мира. Глядя на Него, они будут изменены в Его подобие.

Мы призваны ободрять больных и страждущих, жить, взирая на Иисуса. Пусть служители постоянно напоминают о Великом Враче тем, чей дух сокрушен и подавлен болезнью тела и души. Укажите им на Того, Кто может излечить как физический, так и духовный недуг. Расскажите им о Том, Кто глубоко тронут их мучениями, воодушевляйте их положиться на помощь и заботу Того, Кто отдал Свою жизнь за то, чтобы они обрели жизнь вечную. Расскажите о Его любви, расскажите о Его силе спасения

Медсестры-миссионеры, ухаживающие за больными и помогающие бедным в их нуждах, имеют немало возможностей проводить время в молитвах с ними, читая им Слово Божье и беседуя о Спасителе. Они могут молиться за беспомощных и вместе с ними, не имеющими силы воли, чтобы управлять своими желаниями, извращенными пристрастиями. Они могут принести луч надежды в жизнь потерявших ее и сокрушенных сердцем. Их лишенная эгоизма любовь, явленная в добрых и бескорыстных поступках, поможет страждущим поверить в любовь Христа.

Многие не верят в Бога и потеряли доверие к людям. Но они высоко ценят дела, продиктованные сочувствием, и готовность помочь. Когда эти люди видят, что кто-то приходит в их дома не за материальной выгодой и не ради награды, но чтобы служить больным, кормить голодных, одевать раздетых, утешать опечаленных, нежно указывая им на Того, Кто несет весть о любви и сострадании, их сердца смягчаются. Возникает чувство благодарности, воспламеняется вера. Они видят заботу Бога о них, и когда им говорят о спасении и о вечности, они уже подготовлены к тому, чтобы слушать Божье Слово…[145]

Всем служителям Евангелия необходимо знать элементарные навыки лечения и оказания первой медицинской помощи, способствующей облегчению боли и дальнейшему успешному лечению… 

2. Служителям Евангелия следует также уметь обучать людей принципам здорового образа жизни. Везде люди подвержены заболеваниям, большую часть которых можно было бы предотвратить, если с уважением и вниманием относиться к законам здоровья… Существует великая потребность обучения людей принципам реформы в питании.

Употребление нездоровой пищи, вредные привычки и невоздержанность в еде не в меньшей [146] мере ответственны за преступления и страдания, ставшие проклятием для мира. Обучая принципам здоровья, постоянно держите в памяти наиважнейшую цель реформы: обеспечить наивысшее развитие тела, ума и души… [147]…

Каждая община должна быть школой подготовки для христиан. Каждого члена церкви следует обучать проведению библейских занятий с другими людьми, проведению уроков субботней [149] школы, а также как наилучшим образом помочь бедным и позаботиться о больных, как работать с необращенными. Необходимо организовывать школы здорового образа жизни, кулинарные школы, а также занятия по различным направлениям христианской благотворительной деятельности. Необходимо, чтобы теоретическое обучение тесно переплеталось с реальной практической деятельностью под руководством опытных наставников. Пусть учителя покажут пример работы с людьми, а другие, присоединившись к ним, учатся на их примере. Один практический пример гораздо более ценен, чем многие теоретические предписания…" 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. В Своем служении на Земле Иисус посвящал большую часть времени исцелению больных, чем проповеди. Он привлекал людей силой Своей любви и характера. Кто-то следовал за Ним, восхищаясь простым, доступным изложением истины. Другие становились учениками, глядя на Его отношение к бедным. Однако многие следовали за Христом потому, что Он прикоснулся к ним и исцелил их немощи.

2. Когда бы Христос ни исцелял, Он не просто устранял физическое заболевание тела, но также совершал психическое и духовное преобразование человека. Христос всегда исцелял всего человека. Именно в этом заключалась Его конечная цель .

3. Болезни и смерть всё ещё могут продолжать свое торжество на земле, но окончательная победа над ними останется за Христом.

Вечная жизнь гарантирована всем, принявшим Иисуса как своего Спасителя: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин.11:25).



Создан 02 фев 2014



Удивительные факты