ТЕМА: "НАСТАВЛЯЯ ДЕТЕЙ"

Что привлекало к Иисусу детей? Каким образом Он открывал нежные детские сердца? Чему мы можем научиться на примере Христа?



    Знаменитый датский художник и скульптор Бертель Торвальдсен (1770-1844) делал статую Спасителя. Когда он проработал два года, ему хотелось знать, какое она произведет впечатление на тех, кто её увидит. И сначала он привел в мастерскую свою маленькую дочь, указал на фигуру и спросил: "Кто это?" Долго маленькая девочка смотрела на чудное, художественное творение и, наконец сказала: "Это - великий человек". Скульптор был разочарован, он понял, что его работа неудачна. Не "великого человека" хотел он воспроизвести, а любвеобильного, милосердного Спасителя... Торвальдсен разбил статую и решил начать работу снова, пока не удастся представить Спасителя так ясно, чтобы каждый сразу узнал Его. Усердно проработал он еще два, три года... Горячо он при этом молился, чтобы Господь помог ему высечь из холодного мрамора жизненный образ Спасителя. Во второй раз привел свою дочь в мастерскую и опять спросил:

"Кто это?" Девочка молча некоторое время смотрела на фигуру, потом ее глаза наполнились слезами, и она проговорила:

"Пустите детей ко Мне...". В глубоком волнении Торвальдсен воскликнул: "Теперь цель моя достигнута! Бог помог мне в работе моей!" Даже неопытный ребенок узнал в каменной статуе образ своего Спасителя

Мф. 21:(15)16: А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в Храме: "Осанна Сыну Давида!", - возмутились 16. и сказали Ему: "Ты слышишь, что они говорят?" "Да! - ответил им Иисус. - Разве вы никогда не читали: "Из уст младенцев и грудных детей уготовил хвалу Ты Себе"?" 

Говорят, что «устами младенцев глаголет истина». Джордж Макдональд сказал однажды, что он не верит в христианство человека, если у его садовой калитки боятся играть дети. Если ребёнок доверяет взрослому и считает его человеком любящим, то очень вероятно, что это действительно добрый человек. Если ребенок сторонится взрослого, то скорее всего его христианство напускное, фальшивое. Добродетель, которая прошла испытание ясным взглядом и простодушием ребенка, - это подлинная добродетель. Совершенно естественно, что дети узнали в Иисусе Бога, в отличие от многих взрослых, окружающих Христа.

Жизнь Иисуса Христа является для каждого христианина наилучшим примером, особенно в деле спасения детских душ.

 

Исследуя предложенную тему, рассмотрим возможные вопросы

Что привлекало к Иисусу детей? Каким образом Он открывал нежные детские сердца? Чему мы можем научиться на примере Христа? Как мы можем выполнить великое поручение Христа, более успешно привлекая детей ко Христу? ...

Используются комментарии Е.Уайт, К.Х. Макинтоша, Ю. Юнака, Дж. Райла, У. Макдональда, У. Баркли...

Современный русский перевод Института в Заокском под редакцией М.М. Кулакова.

 

1.) Каким образом Божье Слово, воплощённое в жизнь, может повлиять на наши взаимоотношения с детьми?

 Втз. 6:6-7(8-9): "да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8. и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, 9. и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих"

1. "И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем" (ст. 6). т.е. в самом источнике жизни твоей.

В этом заключается вся суть дела. Всё, что в сердце, исходит оттуда на уста и переходит в жизнь. Поэтому необходимо, чтобы сердце хранило в себе Слово Божие, чтобы оно было переполнено им до такой степени, что в нем уже не оказывалось бы места суетным стремлениям и тщеславию мира сего. Тогда наша речь всегда будет производить благоприятное действие на окружающих, всегда будет приправлена солью. "От избытка сердца говорят уста". Следовательно, по тому, что исходит из уст, мы можем судить о том, что есть в нашем сердце. Язык - орган сердца; он обнаруживает, что происходит в человеке. "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое" (Мф. 12:34-35).

Когда Слово Божие действительно управляет сердцем, это скажется на всем поведении; именно так и должно быть, потому что сердце есть главная двигательная сила, направляющая все наше нравственное существо; оно составляет центр всех нравственных влияний, управляющих нашими действиями и направляющих нашу личную жизнь.

Это увещание необходимо всегда, - и теперь, и в описанное здесь время. Искренность сердца драгоценна пред Богом. Она оказывает самое существенное влияние на нравственную жизнь человека. Она сообщает характеру христианина серьезность, желательную для каждого из нас. Она же является Божественным средством, врачующим сердце от холодности, внешнего благочестия, столь ненавистных в глазах Божиих. Внешне жизнь может казаться вполне приличной, и принципы, руководящие ею, могут казаться вполне правильными; но если отсутствуют искренность сердца, если всё наше нравственное существо не стремится к служению Богу и Христу, все остальное теряет свое значение. Дух Святой поучает нас посредством нашего сердца. Поэтому Апостол просил Господа "просветить очи сердца (kardiaV)" членов Ефесской Церкви, и желал, чтобы "Христос верою вселился в сердца их" (Ефес. 1:18; 3:17).

2. Все это исполнено необыкновенного величия: Слово Божие сокрыто в сердце, из которого исходят благие назидания детям и святые действия в кругу семьи. Влияние этого Слова сказывается во всех действиях повседневной жизни, так что все, входившие чрез ворота или выходившие чрез них из дома, могли видеть, что Слово Божие было знаменем всех и каждого в доме.

Так это было некогда у израильского народа; так это должно быть и теперь у христиан.

Но действительно ли так обстоит дело? Таким ли образом мы назидаем наших детей? Стараемся ли мы сделать Слово Божие привлекательным для молодых их сердец? Видят ли они, что оно светится в нашей повседневной жизни, оказывая влияние на наше настроение, на наш характер, наши привычки, наши занятия и дела?

Именно таково значение выражения "навязать слово Божие в знак на руку свою и сделать их повязкой над глазами своими", а также и "написать их на косяках дома и на воротах своих". Мы напрасно будем стараться научить слову Божию наших детей, если жизнь не управляется этим Словом. Драгоценная книга Божия должна быть не только простой учебной книгой, которую обязательно следует изучать. Наши дети должны убедиться, что мы живем в атмосфере и под влиянием Священного Писания, что мы беседуем о нем в минуты нашего досуга с членами семьи нашей. Но как редко это случается!

Не приходится ли нам с сокрушением и стыдом сердца вспоминать, о чем ведутся нами наши обычные разговоры как за столом, так и в кругу нашей семьи? Как мало встречается в них того, о чем говорится в Книге "Второзаконие" 6:7! Напротив, сколько бывает праздных разговоров в присутствии детей, сколько слышится недостойных христианина шуток! Сколько злоречия по отношению к нашим братьям, нашим соседям и знакомым! Сколько сплетен и пересудов! Сколько бессмысленной болтовни!

Откуда все это? Всё это происходит исключительно от состояния нашего сердца. Слово Божие, заповеди и повеления Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа не живут в наших сердцах, а поэтому они и не выполняются, и не истекают оттуда потоками благодати и назидания. Найдутся, быть может, люди, говорящие: к современному христианину это уже не относится. Но что же в таком случае значит следующее увещание: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим"? (Ефес. 4:29). И еще: "Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах наших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа!" (Ефес. 5:18-20). Эти слова были сказаны Ефесянам, но, конечно, они относятся и к нам.

Мы, быть может, не отдаем себе даже отчета, как мало мы удерживаемся на должной духовной высоте в области наших разговоров особенно при детях. Недостаток нашей духовности более всего ощущается в нашей семейной жизни и в наших повседневных отношениях с детьми. Поэтому мы особенно нуждаемся в вышеприведенных словах увещания. Дух Святой, очевидно, предвидел эту нужду и по Своей милости усмотрел ее. Послушайте, что Он говорит "находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе": "Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Кол. 3:15-16). Какая дивная картина, представляющая нам, какова должна бы быть христианская жизнь!

Это является лишь дальнейшим развитием того, что мы находим в 6-ой главе книги Второзакония, где мы видим Израиль в кругу его семьи, назидающий своих детей нежными поучениями, истекающими из пребывающего в его сердце Слова Божия; здесь пред нами открывается повседневная жизнь Израиля, его занятия в доме и вне дома, занятия направляемые благословенными словами Иеговы.

Не хотелось бы и нам, современным христианам, быть свидетелями пребывания среди нас подобного же настроения?

Не унизительно ли, не грустно ли слышать разговоры, которые нередко ведутся в нашем семейном кругу? Не пришлось бы нам краснеть, если бы наши слова оказались записанными? Каким путем избавиться от этого? …

Для этого пусть наши сердца преисполнятся миром Христовым, Словом Христовым, пусть преисполнятся Самим Христом.

Ничто иное не поможет нам в этом случае. Начнем с своего сердца, и, когда оно будет всецело занято небесными интересами, мы вскоре освободимся от злоречия, от недостойных христианина шуток и пустой болтовни.

 

2.) Что мы можем знать о детских годах жизни Иисуса? Почему Господь, придя в наш мир, прошел этот период Своей жизни?

Лк. 2:40-52: "40. Ребенок рос, креп, исполняясь мудрости, и благодать Божия была на Нем… 42. Когда Ему исполнилось двенадцать лет, они, по обычаю, пошли на праздник. 43. По окончании 'праздничных' дней они отправились домой, не зная, что Мальчик Иисус остался в Иерусалиме… 52. Иисус же, подрастая, преуспевал в мудрости и любви у Бога, и людей"

 

1. Комментарий Е. Уайт: "Ж.В.", гл. 7, 8:

1. "... Детство и юность Иисуса прошли в небольшой горной деревне. Его присутствие оказало бы честь любому уголку земли. В царских дворцах с радостью приняли бы Его как дорогого гостя. Но Он прошел мимо домов богатых, чертогов царей и знаменитых центров учености, чтобы поселиться в незаметном маленьком и даже презираемом Назарете.

Поражает значительность краткого описания первых лет Его жизни, в Евангелии: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем». Благодаря свету, исходящему от Отца, Иисус «преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:52). Иисус обладал живым и проницательным умом, не по годам глубоким и мудрым, характером удивительно гармоничным. Ум и тело Его развивались постепенно, в соответствии с законами роста детей. Уже в детстве в характере Иисуса проявлялась особая привлекательность. Он всегда был готов помогать другим, проявляя в отношениях с людьми бесконечное терпение, отличался правдивостью, никогда не позволяя себе никаких компромиссов с совестью. Твердый в соблюдении нравственных принципов. Он Своей жизнью явил благодать безупречного отношения к людям. [69]…

Верующие люди в Израиле всегда серьезно относились к наставлению молодежи в истине. Господь заповедал, чтобы с младенческого возраста детей учили: Он велик и благ, и Божье руководство особым образом раскрывается в Его законе и в истории Израиля. Псалмы, молитвы, Священное Писание преподносились детям в доступной форме. Родителям следовало открывать своим детям, что закон Господень является выражением Его характера: что если они воспримут всем сердцем принципы этого закона, то в их уме и душе отразится образ Божий. Обучение проводилось в основном в виде бесед, но молодых людей учили также читать Писания. Они могли свободно изучать свитки Ветхого Завета…

[70] Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея. Юноша Иисус тоже не стремился учиться в школах раввинов. Он не нуждался в образовании, которое можно было получить там, потому что Сам Бог был Его наставником

[74] …Таким образом, «преуспевая в премудрости и в возрасте», Иисус преуспевал и в любви у Бога и человеков. Он привлекал к Себе сердца людей, проявляя сочувствие ко всем. Надежда и мужество, которые исходили от Него, делали Его благословением для каждого дома

Иисус - пример для нас. Многие подробно исследуют период Его общественного служения и в то же время оставляют без внимания уроки Его детства и юности. Но ведь Его жизнь в родительском доме - образец для подрастающего поколения. Спаситель вырос в бедности, чтобы показать нам: можно и при такой участи жить в тесном общении с Богом. Он в самой обыденной жизни угождал Своему Отцу, чтил и прославлял Его. Он трудился, отдавая силы скромному ремеслу плотника, зарабатывая на хлеб насущный. Он выполнял служение Божье и тогда, когда работал в плотницкой мастерской, и когда являл чудеса множеству людей. И каждый молодой человек, который следует примеру Христа, сохранявшему верность и послушание Господу в Своем непритязательном жилище, может отнести к себе слова, сказанные Отцом о Христе через Святого Духа: «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа моя» (Ис. 42:1).[75]…

2. [83] …Однажды проявив небрежность, они (Иосиф и Мария) потеряли Спасителя, и это стоило им трех дней хлопот и волнений. Так и мы, увлекшись пустыми разговорами, злоречием или пренебрегая молитвой, рискуем однажды потерять Спасителя, и тогда нам предстоит провести много дней в печальных поисках, чтобы обрести Его снова и вернуть мир, который мы утратили.

В повседневном общении друг, с другом, мы должны все время помнить об Иисусе, опасаясь равнодушного отношения к тому, что Его нет с нами. Когда мы поглощены мирскими заботами и перестаем помышлять о Том, в Ком сосредоточена наша надежда на вечную жизнь, мы разлучаемся с Иисусом и с небесными ангелами

Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа.

Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события.

Итак, если мы сосредоточим свое внимание на Его великой жертве за нас, то наше доверие к Нему будет постоянным, наша любовь - живой, и мы глубоко проникнемся Его Духом. Если мы хотим наконец быть спасенными, то должны научиться покаянию и смирению у подножия креста[84]"

 

2. Итак, эти стихи доказывают, что наш Господь испытал всё, что испытывал человек, кроме греха. Он был рожден как человек - младенцем. Как человек Он рос и из младенца превратился в подростка. Как человек Он год за годом становился сильнее и умнее, превращаясь из подростка во взрослого. Он пережил и младенческую немощь, и рост, и взросление. Но во всем этом не было греха.

Многие забывают, что Иисус был настоящим Человеком. Из всего вышесказанного мы можем извлечь один практический урок, который принесет нам утешение. Наш Господь может сопереживать человеку в любой момент его существования - от колыбели до могилы. Иисус Христос практически узнал, что значит быть ребенком, мальчиком, юношей. Он знает, о чем они помышляют, что их заботит.

Когда мы разговариваем с молодыми людьми о состоянии их души, скажем им, что на небесах по правую руку Бога есть Тот, кто может стать их Другом. Умерший на кресте когда-то Сам был мальчишкой, поэтому дети для Него так же важны, как и взрослые (Евр.2:14-18).

 

3.) Какое место занимали дети в жизни Иисуса Христа? Какие дела из множества Своих добрых дел, Иисус посвящал детям?

3.1) Мф. 9:18-19, 23-26: "18. Когда Иисус говорил им это, подошел к Нему один из старейшин и, пав ниц перед Ним, вымолвил: "Дочь моя только что скончалась, но Ты приди, возложи на нее руку Свою, и она оживет!" 19. Иисус встал и пошел с учениками Своими за ним... 23. Войдя в дом старейшины, Иисус увидел там флейтистов и множество плачущих людей. 24. Он сказал 'им': "Выйдите 'все'! Девочка не умерла - она спит!" Над Ним стали смеяться. 25. Когда же народ удалили, Иисус вошел 'в комнату, где лежала девочка', взял ее за руку, и она встала. 26. Слух об этом прошел по всей земле той"

1. Начальник синагоги был очень важной персоной: его избирали из среди старейшин. В его задачи не входило ни учение, ни проповедование; он должен был «заботиться о внешнем порядке во время публичного богослужения и осуществлять надзор за всеми важными делами вообще». В его руках было все практическое администрирование синагоги. Совершенно ясно, что такой человек мог прийти к Иисусу лишь в крайнем случае. Этот начальник пришел к Иисусу не потому, что сердце его было преисполнено любви к Нему; он пришел потому, что уже обращался ко всем и ко всему и потому что больше уже идти было некуда. Человека привело к Иисусу отчаяние.

И все же он увидел, что Его любовь и Его сила ждут его.

Это поразительная вещь: не имеет никакого значения, как мы приходим ко Христу, важно только, чтобы мы пришли. Не имеет никакого значения, как неуместно и как несовершенно мы приходим к Нему - Его любовь и Его руки раскрыты, чтобы принять нас.

2. Обратим внимание на Всемогущество нашего Господа, Который силен воскресить к жизни того, кто недавно был мертв. Представьте себе это чудо! Видевший смерть никогда не забудет леденящий холод, сопровождающий ее. С последним выдохом человека мы вдруг ощущаем, что между нами и умершим пролегла чудовищная пропасть. Но посмотрите! В комнату, где лежит умершая, входит Господь и призывает дух вернуться в покинутую храмину. Сердце ударило в груди, в глазах отразился свет, легкие наполнились воздухом - девица ожила!

Господь вернул ее родителям. Воистину, здесь присутствовало Всемогущество! Никто, кроме Творца человека, не смог бы сделать это.

Ему принадлежит вся сила на земле и на небесах! Познать силу Христа до конца мы не можем.

Чем лучше мы познаем Всемогущество Христа, тем лучше понимаем благодать и мир Евангелия. Странствование по бренной земле может быть довольно сложным и утомительным для нас, вера может ослабеть, но посмотрите на Христа! Тот, Кто за нас, намного сильнее того, кто против. Наш Спаситель, воскрешающий мертвых, Всемогущ!

 

3.2) Мк. 7:24-30: "24.Покинув то место, Он пошел в область Тира. Там Он вошел в 'один' дом и хотел, чтобы никто не знал 'о Его присутствии', но сделать это было невозможно. 25. В тот же час 'одна' женщина, чья дочка была одержима духом нечистым, услышала об Иисусе и, придя, пала к Его ногам. 26. Эта женщина была язычницей, сирофиникиянкой по происхождению.

Она стала просить Иисуса изгнать беса из ее дочери. 27. Он же сказал ей: "Дай прежде насытиться детям. Нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам". 28. "Да, Господин, - ответила она, - но и собаки едят крошки, 'упавшие' со стола детей".

29. Тогда Он сказал ей: "Ты права, можешь 'спокойно' идти 'домой' - вышел из твоей дочери бес". 30. И когда она вернулась домой, то нашла свое дитя, спокойно лежащим в постели: бес вышел"

Иисус пришел в языческую страну. Случайно ли, что это удивительное событие произошло именно здесь? Чему учит эта история?

1. Комментарий Е. Уайт: "Ж.В.", гл. 43:

"… Иисус удалился из Капернаума и, пройдя Галилею, направился в горную страну на границе с Финикией. Там, на западе, Он видел на раскинувшейся внизу равнине древние города Тир и Сидон с их языческими храмами, величественными дворцами, базарами, пристанями, к которым постоянно прибывали корабли. Жители тех мест происходили от древнего ханаанского народа. Они были идолопоклонниками, и евреи презирали и ненавидели их. К этому народу принадлежала и женщина, которая подошла к Иисусу. Она была язычница и потому не пользовалась преимуществами, которые имели иудеи. Среди финикийцев жило много евреев, и вести о деятельности Христа проникли к в эту область. Некоторые из них слышали Его проповеди и были свидетелями Его чудес. [400]

Эта женщина тоже слышала о пророке, который, как ей говорили, исцелял все болезни. Когда она узнала о Его силе, надежда проснулась в ее сердце. Материнская любовь побудила ее рассказать Иисусу о болезни своей дочери. Она твердо решила поведать Ему свое горе. Он должен исцелить ее дитя! Она тщетно искала помощи у языческих богов. Временами ее искушала мысль: что может этот иудейский Учитель сделать для меня? Но ей стало известно, что Он исцеляет болезни независимо от того, кто просит Его о помощи - богатые или бедные. И она решила не терять этой единственной надежды.

Христос знал обстоятельства этой женщины. Зная, что она жаждет увидеть Его, Он Сам пошел ей навстречу. Утешив ее в горе. Он мог бы наглядно проиллюстрировать тот урок, который намеревался преподать. Для этого Он и привел Своих учеников в этот край. Он хотел, чтобы они увидели невежество, которое царит в селениях и городах, примыкающих к земле Израильской. Народ, которому были даны все возможности, чтобы понять истину, не подозревал о нуждах тех, кто жил рядом. Никто не пытался помочь душам, находящимся во мраке. Стена разделения, воздвигнутая иудейской гордыней, не позволяла даже ученикам Христа сострадать языческому миру. Эти преграды необходимо было устранить.

Христос не сразу ответил на просьбу женщины. Он принял эту представительницу презираемого народа так, как ее приняли бы иудеи. Тем самым Он показывал ученикам, как холодно и бессердечно иудеи относились к таким людям. Удовлетворив просьбу женщины, Иисус хотел дать Своим ученикам образец правильного отношения к язычникам…

[401] Женщина еще убедительней говорила о своем несчастье и, склоняясь к стопам Христа, просила со слезами: «Господи! помоги мне». Иисус, внешне все еще отвергая ее мольбу в духе бесчувственных, предубежденных иудеев, ответил: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». В этих словах, по сути, утверждалось, что несправедливо раздавать пришельцам и чужестранцам, не принадлежащим к Израилю, благословения, дарованные избранному народу Божьему. Такой ответ совершенно обескуражил бы менее искреннего просителя, но женщина поняла: отчаиваться не надо. Несмотря на то, что, Иисус отказал ей, она почувствовала сострадание, которое Он не мог скрыть.

«Так, Господи! - ответила она, - но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Когда дети питаются за столом отца, собакам тоже достается кое-что. Крошки, упавшие с богатого стола, - их доля. Если Израилю было даровано так много благословений, то неужели для нее ничего не найдется? Если на нее смотрели как на собаку, неужели она не имела права на крошки от щедрых даров Иисуса?

Иисус только что переменил поле Своей деятельности, потому что книжники и фарисеи покушались на Его жизнь. Они роптали и жаловались. Они проявляли неверие и испытывали досаду, отказываясь от спасения, которое предлагалось им даром. И вот Христос встречается с представительницей несчастного и презираемого народа, обделенного светом Божьего Слова. Однако она покоряется Божественному влиянию Христа и безраздельно верит в то, что Он может удовлетворить ее просьбу. Она молит о крохах, падающих со стола Господа. Если она может воспользоваться преимуществами собак, то она согласна, чтобы к ней относились как к собаке. У нее нет ни национальных, ни религиозных предубеждений или гордыни, и она немедленно признает Иисуса Спасителем, могущим сделать все, о чем она просит.

Спаситель удовлетворен. Он испытал ее веру. Своим отношением к ней Он показал: хананеянка, считавшаяся отчужденной от Израиля, - дитя Божье. И став чадом Божьим, она получила преимущество пользоваться дарами Отца. Теперь Христос удовлетворяет ее просьбу и доводит до конца Свой урок. Посмотрев на нее с жалостью и любовью. Он говорит: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час». Бес больше не мучил несчастную. Женщина удалилась, благодаря своего Спасителя, счастливая от того, что ее молитва была услышана [402]. Это было единственное чудо, которое Иисус совершил во время того странствия. Ради этого Он и пришел к границам Тира и Сидона. Он хотел облегчить страдания женщины, а также оставить пример милосердного отношения к представительнице презираемого народа, чтобы Его ученики вспоминали об этом, когда Его уже не будет среди них. Он хотел освободить их от сознания иудейской исключительности, чтобы они проявляли интерес к служению другим народам…

Иисус привел Своих учеников к язычнице, которую, как и всех ее соотечественников, они считали недостойной Его милости. Он должен был дать им пример обращения с такими людьми. Ученикам казалось, что Он слишком щедро раздает Свою благодать. Необходимо было показать им, что Его любовь не ограничивается каким-либо одним народом или расой…

Посетив Финикию и совершив там чудо. Спаситель сделал это не только для страдающей женщины, не только для учеников и тех, ради кого они трудились впоследствии, но «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его»

(Ин. 20:31) Благословения спасения даны каждой душе. Ничто, кроме собственного выбора человека, не может помешать ему стать через Евангелие причастником обетования во Христе.

Бог ненавидит кастовость. Он одинаково относится ко всем людям. В Его глазах они имеют одинаковую ценность.

Он приглашает прийти к Нему и наследовать жизнь всех, независимо от возраста, звания, национальности и привилегий, связанных с исповеданием той или иной религии (Деян. 17:26, 27; Гал. 3:28; Притч. 22:2; Рим. 10:11-13).[404]"

 

2. Этот отрывок содержит очень важный урок. Эта женщина молила Иисуса за ту, которая была не в состоянии молить за себя, и не отступала, пока не получила просимое. По настойчивому прошению мать получила то, что никто из людей не мог ей дать. По молитве матери дочь исцелилась. Девочка не могла произнести и слова, но ее мать обратилась за нее к Иисусу, и не напрасно. И хотя женщина находилась практически в безвыходной ситуации, она молилась, а у того, кто молится, всегда есть надежда.

Историю этой женщины особенно должны запомнить родители. Они не в силах дать своим детям новое сердце. Конечно, они могут дать своим детям христианское воспитание, направить в жизни, но они не в силах заставить их избрать Христа и полюбить Его. Тем не менее родители могут молиться за детей. Они могут просить у Бога обратить блудных сыновей, которые идут своим путем и с безумием совершают грех. Они могут просить Господа обратить их возлюбивших мир дочерей, для которых удовольствия важнее Бога. Такие молитвы очень часто приносят благословения. Никогда не забывайте о том, что дети, о которых много молились родители, очень редко идут в погибель. Поэтому просите за своих сыновей и дочерей. Даже если они не хотят разговаривать с вами о Боге, они не могут запретить вам разговаривать с Богом о них.

Нам следует быть усердными в молитве. Как правило, мы очень быстро охладеваем, думая, что нет никакой пользы от того, что мы приближаемся к Богу. Наши руки быстро опускаются, а колени ослабевают. Чтобы научиться настойчиво молиться за других, нужно почаще изучать историю этой женщины-язычницы. Помните, что она молила Христа, не переставая это делать, хотя сначала у нее был повод для отчаяния. И в конце концов она обрела великую радость. Последуем же ее примеру.

А молитесь ли вы за себя? Человек, который никогда не просил о своей душе, не сможет просить за других.

У такого человека нет Бога, нет Христа, нет надежды. Ему еще предстоит научиться основам веры. Если молитесь за себя – это хорошо.

Но молитесь ли вы за других? Опасайтесь просить Бога только о себе. Вспоминайте пред Богом обо всех, кого вы любите. Молитесь за всех: за ожесточившихся и неверующих. Год за годом продолжайте молиться за них, невзирая на то, что они по-прежнему упорствуют в своем неверии. Может быть, Бог явит Свою милость нескоро. Возможно, при жизни мы так и не получим ответа от него. Господь может не отвечать на нашу молитву десять, пятнадцать, двадцать лет. Но все же пока мы живем, давайте молиться за других. Самое большое благо, которое мы можем принести человеку, - это просить у Господа Иисуса Христа за него. В последний день откроется, что не последнюю роль в обращении многих людей сыграли молитвы за них их друзей.

 

3.3) Лк. 9:37-43: "37. На следующий день, когда они спустились с горы, встретила Его большая толпа 'народа'. 38. Кто-то из толпы вдруг закричал: "Учитель, прошу, взгляни на сына моего, один он у меня! 39. 'Какой-то' дух овладевает им ... 41. "…Приведи сюда сына твоего". 42. Но когда мальчик был еще на пути, демон поверг его 'на землю', и тот стал биться в судорогах. Иисус, пригрозив нечистому духу, исцелил мальчика и отдал его отцу. 43. Все были поражены могущественным проявлением силы Божьей"

 

1. Комментарий Е. Уайт: "Ж.В.", гл. 47:

 [427] " Когда мальчика привели и взгляд Спасителя остановился на нем, злой дух поверг его на землю, и больной в судорогах катался с

пеной у рта, оглашая воздух нечеловеческими криками. Всё его тело содрогалось. Вновь на поле сражения встретились Князь жизни и князь

тьмы: Христос, исполнявший Свою миссию «проповедовать пленным освобождение... отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18),

и сатана, пытавшийся удержать жертву в своей власти. Невидимые ангелы света и сонмы злых ангелов собрались вокруг, чтобы увидеть это противоборство. На мгновение Иисус позволил злому духу проявить свою силу, чтобы зрители могли оценить спасение, которое будет даровано.

Все следили за происходящим: толпа, затаив дыхание, отец - со страхом и надеждой. Иисус спросил: «Как давно это сделалось с ним?»

И отец рассказал историю долгих лет страданий и скорби. А затем, не в силах больше выносить этого, воскликнул: «Но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». «Если что можешь»!.. Даже и теперь отец сомневался в силе Христа! Иисус отвечает ему:

«Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». У Христа не было недостатка в силе, но исцеление сына зависит от веры отца, и, заплакав, осознав собственную слабость, отец вверяет себя милости Христовой с криком: «Верую, Господи! помоги моему неверию». Тогда Иисус обращается к страдальцу и говорит: «Дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Раздался крик, началась мучительная борьба; демон, покинув человека, казалось, унес с собой и жизнь своей жертвы; отрок лежал без движения, как мертвый. Многие шептали: «Он умер». Но Иисус берет его за руку и, подняв его, совершенно здорового умом и телом, передает отцу. Отец и сын прославляли имя своего Освободителя, а люди «удивлялись величию Божию» … 429]

«Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам». Сколько людей, отягченных грехами, повторяют эту молитву! И Спаситель, полный жалости, всем отвечает: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».

Вера соединяет нас с Небом и дает нам силу бороться с ангелами тьмы. Во Христе Бог дарует нам средство господствовать над каждым греховным побуждением, сопротивляться каждому искушению, каким бы сильным оно ни было. Но многие чувствуют, что им недостает веры, и потому не решаются приблизиться ко Христу. Пусть эти души, беспомощные и недостойные, полагаются на милость сострадательного Спасителя. Взирайте не на себя, а на Христа. Тот, Кто исцелял больных и изгонял бесов, когда был среди людей, и сегодня остается таким же могущественнейшим Искупителем. Вера приходит через Слово Божье.

Тогда держитесь Его обетования: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Припадите к Его стопам с криком:

«Верую, Господи! Помоги моему неверию». Вы никогда не погибнете, пока будете поступать так. Никогда!...

Это был наглядный урок искупления. Сын Божий в славе Отца наклоняется, чтобы спасти погибшего. И это также изображало миссию учеников. Жизнь служителей Бога не должна проходить только на вершине горы в общении с Иисусом в часы духовного просветления. Есть для них дела и в долине, внизу. Души, порабощенные сатаной, ожидают слов веры и молитвы, которые могут освободить их… [430]"

 

2. В этих стихах нам дан пример того, как должен поступать родитель, беспокоящийся о своих детях. В этом отрывке мы находим историю о человеке, который очень переживал за своего единственного сына. Этот сын был одержим злым духом, который страшно мучил и его тело, и его душу. С этим несчастьем отец приходит к Господу Иисусу Христу и просит об исцелении. "Учитель! - говорит он, - умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня". Многие родители-христиане переживают за своих детей точно так же, как и человек, описанный здесь. Сын, утеха очей родительских, неотъемлемая часть жизни, сбивается с истинного пути и втягивается в компанию грешников. Дочь, цветок жизни, утешение старости, начинает любить мир, удовольствия и развлечения больше, чем Бога. Сердца родителей разрываются от горя. Кажется, что меч пронзает их душу. Дьявол торжествует - он украл у них самое дорогое сокровище.

Ю. Юнак: "… «И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним»  

Почему Иисус расспрашивает у отца всю историю с самого детства? ... «Помнишь, в первый раз, когда это произошло?» …

Вы знаете, часто мы, родители говорим: «Мы не были такими. Вот какое-то поколение пошло не такое, а вот мы были лучше, мы были более послушные, более внимательные, а сегодняшняя молодежь, никакой управы на них нет. Ну, ничего святого».

Это точно? Мы были лучше? Мне кажется, если бы мы пришли к Иисусу, как тот отец, Он бы спросил у нас то же самое, что отца:

«Ты не помнишь, первый раз, с чего это все началось? Ведь не всегда это было? А ты не помнишь, как однажды позвонили по телефону, а ты говоришь жене: «Скажи, меня дома нет»? И спрашиваешь, в кого это он пошел, что обманывает? А он видел, что ты есть дома».

Если бы там была мать, я думаю, Иисус мог бы сказать ей: «Ты не помнишь, как однажды, когда он был еще маленький, вы вышли из дому, надо было прививку сделать. И он спрашивает: «Мама, куда идем?». А мама говорит: «А мы идем в парк погуляем». Он понимает, что-то тут не так, он ведь знает, где поликлиника находится. Идут в сторону поликлиники: «Мы сейчас зайдем к тете одной». Он уже чувствует, что тут будет. Не успел он опомнится: шлепок, укол…погуляли… И он понял: мама думает, что она решила проблему – не было скандала, ну, поплакал немного, но она решила проблему. А он понял, он уже урок усвоил. Проходит время, садимся в автобус, ему уже восемь лет. Кондуктор просит оплатить проезд. Мама говорит: «А он еще маленький, ему нет семи». Вы понимаете, что происходит? Он так хочет быть большим, а его так унизили. Он не понимает, что это экономия семейного бюджета. Он и подумать об этом не может. Его унизили. А мама думает, что она решила проблему. А потом удивляется: «Как это ни я, ни муж никогда не обманывали. Он меня обманул».

Я думаю, что Иисус многих родителей поставил бы так, как отца и сказал бы: «Расскажи Мне, пожалуйста, историю его болезни». И когда отец стал рассказывать, его молитва изменилась: «Ну, было. Ну, вот так это было. Помоги нам». Понимаете, Иисус мог бы исцелить сразу, но проблема-то осталась. Вы спросите: «Ну, хорошо, что же делать, если мы уже все это пропустили - осознанно, неосознанно. Ну, а теперь мы пришли. У нас проблема осталась. Что делать, Господи? И Ты можешь как-то решить эту проблему?» - «Могу».

Есть выход какой-то или нет? Может быть, мы не знали, не знали истину, мы не знали и наши дети не знали. Упустили. Теперь результат - вот он. Что делать? Всё уже потеряно? Нет выхода? Иисус говорит: «Есть выход». Какой выход? – «Сколько-нибудь можешь веровать, и решаем проблему». Что отец говорит? Он понял самый главный урок. Теперь слышите, что он говорит: «И тотчас отец отрока воскликнул со слезами». Что он говорит? Это не сын виноват. Это я виноват – верую и не верую. Помоги моему неверию.

Вы видите отца? Вы понимаете, что тут произошло? Иисусу нужно было вот это услышать, что с отцом что-то произошло. Он мог бы только сыну помочь, но что было бы с отцом? Вы понимаете, почему Он сказал «род». Понимаете, что это проблема не одного человека, это весь род. Не думайте, что ваши какие-то мелочи не скажутся на детях. И потому Иисус, несмотря на то, что сын нуждался в исцелении, Он разговаривал с отцом, потому что нужно всей семье помочь. Это самое главное нужно было. Это сделано. Все дальше для Иисуса просто. Вы понимаете, что для Иисуса сложнее всего – пробить мою защиту. Но когда Он достиг цели, тогда всё быстро произошло, и сын тоже был исцелен…

Если вам кажется, что всё уже потеряно, ведите своего сына к Иисусу, ведите свою дочь к Иисусу. Знайте, что придется рассказывать историю болезни. Знайте, что придется вспоминать свои грехи. Но, нет другого пути. Можно забыть, но тогда не решим проблему. С прошлым не нужно мириться. Прошлое нужно лечить, исцелять...

Как много людей сегодня понимают, что уже сильно испорчена жизнь наша и наших детей. Но, нет другого пути. Знайте, что вы не найдете нигде исцеления больше. Только у Иисуса. Идите к Нему, скажите всё. Он это ждет, Он всматривается в ваши глаза, в ваше сердце. Ему, главное, увидеть, что вы понимаете. Он не требует исповедания перед всеми людьми. Он не требует, Он не хочет унизить вас или обвинить прилюдно. Нет. Он смотрит в ваше сердце и в ваши глаза, чтобы увидеть, что вы понимаете. И как только Он это увидит, Он тут же решает проблему. Если нам кажется, что мы молимся, и ответа нет, знайте, возможно, Иисус ждет вашего рассказа истории болезни. Как только вы вспомните и скажете, произойдет то, что должен Илия пророк сделать на этой земле перед наступлением дня Господня (Мал.4:5-6). И тогда семья опять воссоединится. Тогда отношения снова будут восстановлены. Тогда вы увидите, что не только матери и дети, но и отцы и дети счастливы…"

Итак, Св. Писание говорит нам, что молитва бедного отца была услышана. Иисус "запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его". Дьявол особенно упорно трудится над тем, чтобы сделать молодых людей своими рабами. Но и Господь оказывает особую помощь молодежи. Бытует мнение, что не надо привлекать внимание молодых людей к вере. Будем же помнить, что такое представление создает сатана, а не Христос. Тот, кто изгнал беса из юноши, всё еще жив, и Он всё еще может спасать. Тогда не будем отчаиваться и продолжим нести добро молодым. Что бы ни думал мир, Иисус на нашей стороне.

 

3.4) Ин. 4:46-54: "46.Иисус 'потом' вновь появился в Кане, 'в том самом селении' галилейском, где он превратил 'однажды' воду в вино. Там остановился 'в то время' царедворец, у которого в Капернауме страдал от тяжелой болезни сын. 47. Прослышав, что Иисус 'опять' пришел из Иудеи в Галилею, отец явился к Нему и стал просить Его пойти 'в Капернаум', дабы исцелить сына его, который 'уже' при смерти… 50. "Иди 'домой', - ответил Иисус, - жив твой сын 'и будет здоров'". Поверил человек тот словам Иисуса и пошел. 51. Был он еще в пути, когда встретили его слуги и сказали, что мальчик жив 'и здоров'… "

 

Комментарий Е. Уайт: "Ж.В.", гл. 20:

"В Капернауме один знатный иудей, служивший при царском дворе, имел сына, который страдал от, казалось, неизлечимой болезни. Врачи считали его безнадежным, но когда отец услышал об Иисусе, он решил идти и просить Его о помощи. Ребенок был при смерти, и все боялись, что он не дождется возвращения отца. Но царедворец чувствовал, что должен лично обратиться к Иисусу. Он надеялся, что отцовская горе растрогает Великого Врача.

Придя в Кану, он нашел Иисуса в огромной толпе. Волнуясь, он пробирался поближе к Спасителю. Но его вера поколебалась, когда он увидел просто одетого, запыленного и усталого путника. Он усомнился, что этот Человек сможет сделать то, о чем он пришел просить Его, однако добился беседы с Иисусом, рассказал ему о своем горе и умолял пойти к нему домой. Но Иисус уже знал о его беде. Царедворец еще не вышел из своего дома, а Спаситель услышал его отчаянный призыв. [198]

Но Он знал также, что отец ребенка готов уверовать только при определенных условиях. Если его просьба не будет выполнена, он не примет Иисуса как Мессию. Царедворец ожидал, мучимый неизвестностью. И тогда Иисус с горечью произнес: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес».

Несмотря на все доказательства, что Иисус есть Христос, проситель готов был уверовать в Него только после того, как Спаситель выполнит его личную просьбу. А Христос вспоминал простодушную веру самарян, которые не требовали ни чудес, ни знамений. Само Его слово, вечное свидетельство его Божественности, обладало убеждающей силой. И эта сила открыла их сердца. Христос глубоко скорбел о том, что Его собственный народ, которому были вверено Слово Божье, не услышал голоса Бога, говорившего с людьми через Его Сына. И все же вера, несмотря на все сомнения, теплилась в сердце царедворца - ведь он пришел просить о том, что было для него самым драгоценным из всех благ. Иисус мог даровать ему больше, чем тот просил. Иисус желал не только исцелить ребенка, но и приобщить сановника со всей его семьей к благословениям спасения и зажечь свет веры в Капернауме, куда Он теперь направлялся. Но царедворец должен был осознать свою нужду, прежде чем у него появится желание получить благодать Христа. Этот сановник являлся типичным представителем своего народа: Иисус интересовал таких людей только из соображений корысти. Они рассчитывали получить какую-нибудь пользу от Его силы. Их вера зависела от того, сулит ли она им хотя бы временное благополучие. Но они не чувствовали себя духовно ущербными и не замечали своей нужды в Божественной благодати.

Подобно вспышке молнии слова Спасителя обнажили перед царедворцем все его помышления. Он понял, - что искал Иисуса из своекорыстных побуждений. Он осознал нетвердость и шаткость своей веры в Исцелителя. Огорченный до глубины души, он понял, что сомнение может стоить жизни его сыну. Теперь ему стало ясно: перед ним был Тот, Кто может читать мысли, для Которого нет ничего невозможного. Жестоко страдая, он взмолился: «Господи! приди, пока не умер сын мой». В порыве отчаяния, убежденный, что получил единственный шанс, он ухватился за Христа, подобно Иакову, который, борясь с ангелом, воскликнул: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). И он победил - подобно Иакову. Спаситель не может оттолкнуть душу, которая взывает к Нему в своей великой нужде. «Пойди, - сказал Иисус, - сын твой здоров».

Царедворец отправился домой, преисполненный такого спокойствия и такой радости, каких никогда до того не испытывал. Он не только в исцеление сына поверил - он уверовал в Христа как своего Искупителя. [199]…

[200] Отец спешит поскорее увидеть сына. Он прижимает его к сердцу, будто воскресшего из мертвых, и непрестанно славит Бога за чудесное исцеление. Потрясенный происшедшим, царедворец пожелал больше узнать о Христе. Познакомившись с учением Иисуса, он и все его домочадцы впоследствии стали Его учениками. Несчастье способствовало обращению всей семьи. Весть об этом чуде распространилась по округе, и в Капернауме, где Иисус сотворил так много чудес, открылся путь для Его личного служения.

Бог, благословивший царедворца из Капернаума, хочет также благословить и нас. Но подобно этому страдающему отцу, мы часто ищем Иисуса для того лишь, чтобы получить от Него земные блага, и доверяемся Его любви лишь в той мере, в какой Он исполняет наши просьбы. Спаситель же хочет дать нам возможность осознать, как испорчены наши сердца и как остро мы нуждаемся в Его благодати. Он хочет освободить нас от эгоизма, который порой побуждает искать Его. Признав свою полную беспомощность и крайнюю нужду, мы должны полностью довериться Его любви.

Царедворец хотел сначала увидеть, что его просьба исполнена, а потом уже уверовать. Но он должен был прежде принять слова Иисуса, а потом уже его просьба была услышана и благословение даровано. И это нас тоже учит многому. Мы должны верить Спасителю не потому, что видим и чувствуем, что Он слышит нас. Мы должны доверять Его обетованиям.

И когда мы приходим к Нему с верой, каждая наша просьба достигает Господа. Прося у Него благословения, мы должны верить, что получаем его, и благодарить Бога за то, что уже получили его. Мы должны исполнять свой повседневный долг, убежденные в том, что нам дастся благословение, когда будем в нем более всего нуждаться. И когда мы научимся так поступать, то увидим, что Бог отвечает на все наши молитвы. Господь сможет сделать для нас «несравненно больше всего, чего мы просим» «по богатству славы» и «по действию державной силы Его» ( Еф. 3:20, 16; 1:19).[201]"

4.) О чем предостерегает Иисус Своих учеников, глядя на окружавших Его детей?

Мф.18:1-6, 10-14: "1. Подошли тогда же к Иисусу ученики и спросили: "Кто же больше всех в Царстве Небесном?" 2. Подозвав ребенка, Иисус поставил его посреди них и сказал: 3. "Поверьте Мне, если не обратитесь и не станете, как дети, - не войти вам в Царство Небесное. 4. Потому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, - тот и больший в Царстве Небесном. 5. И кто принимает такое вот дитя во имя Мое - Меня принимает… 10. Смотрите же, никогда не пренебрегайте ни одним из малых сих. Ибо, говорю вам, ангелы их постоянно видят лицо Отца Моего Небесного… 14. Так и Отцу вашему Небесному вовсе не угодно, чтобы погиб хоть один из малых сих"

1. Их ищущий своего дух учеников нашел свое выражение в их вопросе: "Кто больше в Царстве Небесном?"

Иисус ответил им на живом примере. Поставив посреди них малое дитя, Он сказал, что люди должны обратиться и стать подобными малым детям, для того чтобы войти в Царство Небесное. Он говорил о внутреннем содержании Царства; чтобы стать истинным верующим, человек должен оставить мысли о своем величии и занять самое низкое положение малого дитяти. Это начинается тогда, когда он признает свою греховность и непригодность и принимает Иисуса Христа как свою единственную надежду. В таком положении он должен оставаться в продолжение всей своей христианской жизни.

"И не будете как дети..." (Матф. 18:3). Иисус говорит: "Вы должны пересмотреть свои отношения со Мной – вы должны возвратиться к подобию детей!" Когда Иисус говорит об уподоблении детям, Он не имеет в виду какую-то одну детскую характеристику.

Что же так любил и ценил Иисус и детях?

Иисус, призвав ребенка, сказал, что дитя имеет характерные черты, отличающие каждого гражданина Царствия Небесного.

У ребенка много прекрасных отличительных черт: искренность, когда он ещё не научился лицемерить и притворяться; способность удивляться, пока он еще не смертельно устал от зрелища чудес мира; способность забывать и прощать, даже тогда, когда взрослые и родители, как это часто бывает, обращаются с ним несправедливо; невинность, и потому, как прекрасно выразился Ричард Гловер, ребенок должен только учиться, а не разучиваться, только делать, а не переделывать.

Но у ребенка есть и ещё, присущие только ему качества, которые делают его символом граждан Царства Небесного:

(1.) Во-первых, это скромность. Ребенок не старается выставиться вперед; он, наоборот, пытается стушеваться позади. Он не стремится занять выдающееся положение. Лишь тогда, когда ребенок подрастает и начинает приобщаться к миру, с его жестокой борьбой за обладание призами и за первые места, пропадает его инстинктивная скромность.

(2.)  Во-вторых, зависимость. Дитя, которое Иисус поставил посреди своих учеников, являлось зеркалом их собственной беспомощности – не только духовной беспомощности, но также и физической, человеческой беспомощности. Беспомощность – это неспособность защитить или помочь самому себе. Иисус говорил своим последователям: "Посмотрите на этого маленького мальчика. Он полностью беззащитен. Он не может самостоятельно справиться с жизнью – он должен быть накормлен и одет". Для ребенка зависимость является совершенно естественным состоянием. Он никогда не думает, что сможет сам совладать с жизнью. Он совершенно согласен быть полностью зависимым от тех, кто его любит и заботится о нем. И это есть наш портрет. Мы должны видеть себя такими беззащитными, такими беспомощными, как дети. Конечно, мы не должны быть детьми по уму. Но никогда в жизни мы не можем отбросить человеческую природу детской зависимости! Если бы люди осознали и признали свою зависимость от Бога, в их жизнь вошли бы новая сила и новый покой

(3.)  И, наконец, доверие. Ребенок, инстинктивно чувствуя свою зависимость, также инстинктивно доверяет, что его родители удовлетворяют все его потребности. Пока мы дети, мы не можем купить себе ни пищи, ни одежды, ни содержать свой дом, и всё же мы никогда не сомневаемся в том, что будем накормлены и одеты, и что дома нас ждут кров, тепло и уют. В детстве мы отправляемся в путешествие, не имея денег на проезд и не задумываясь о том, как мы доберемся до конечной цели, но нам и в голову не придет усомниться в том, что родители наши надежно доставят нас туда.

Скромность ребенка - это образец для поведения христианина по отношению к своим собратьям, а детское чувство беспомощности, зависимости и доверчивости - образец для отношения христианина к Богу, Отцу всех.

 

2. Комментарий Е. Уайт: "Ж.В.", гл. 48:

"…Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается не себя возвысить, а спасать людей. Тот, кто испытывает глубокую нужду в Божественной помощи, будет молить об этом, и Святой Дух поможет ему видеть Иисуса, укрепив и возвысив его душу. После общения со Христом он будет трудиться ради тех, кто погибает в своих грехах. Он помазан на свою миссию; и он преуспевает там, где терпят поражение многие образованные и мудрые.

Но когда люди возвышают сами себя, преувеличивая свой вклад в успешное осуществление великого Божьего плана, Господь устраивает так, что они оказываются не у дел. И всем становится ясно, что Господь не зависит от них. Великая работа не останавливается, когда они перестают в ней участвовать, наоборот, она продолжает развиваться с еще большей силой. [437]

Одних только наставлений относительно природы Его царства было явно недостаточно для Его учеников. Они нуждались в таком изменении сердца, которое привело бы их в гармонию с принципами Божьего царства. Подозвав к Себе дитя, Иисус поставил его посреди учеников и, нежно обнимая, сказал: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное». Простота, самозабвенность и доверчивая любовь малого ребенка - вот качества, которые ценятся небом, вот признаки подлинного величия.

И вновь Иисус объяснил Своим ученикам, что Его царство не имеет ничего общего с земным величием и пышностью. У ног Иисуса все эти отличия забываются. Бедные и богатые, невежественные и образованные встречаются там, не помышляя о своем сословии или мирском превосходстве. Туда приходят все искупленные кровью души, все одинаково зависимые от Того, Кто искупил их для Бога.

Искренняя, кающаяся душа драгоценна в очах Божьих. Он ставит Свою печать на людях, руководствуясь не их положением, не их богатством, и умственным развитием, но единственно тем, что они -одно со Христом. Господь славы радуется, видя кротких и смиренных сердцем«Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля -подножие ног Моих... вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:1-2)…"

 

"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? ..." Говоря о "малых сих", Христос не имел в виду детей. Люди, о которых Он говорит, как о "малых сих, верующих в Меня", - это те, кто еще не знает, как следовать за Ним, кого, как детей, нужно вести по пути в Царство Небесное (Рукопись 60, 1904).

"Ваши дети настолько дороги для Христа, что отдал за них Свою жизнь. Обходитесь с ними как с существами, которых Он

приобрел Своей Кровью. Терпеливо и нас­тойчиво воспитывайте их для Него. Учите их с лю­бовью и выдержкой. Если вы будете исполнять это, то они станут венцом радости для вас и будут сиять, как светила в мире" (Знамения времени, 3 апреля 1901).

"Самый маленький ребенок, который любит и боится Бога, выше в Его глазах, чем самый талантливый и образованный человек, пренебрегающий великим спа­сением… " (Вести к молодежи, с. 329).

"Душа ребенка, который верит во Христа, так же драгоценна в Его очах, как и ангелы у Его престола. Их нужно привести ко Христу и воспитывать для Него. Их необходимо направ­лять на путь послушания… " (Ревью энд Геральд, 30 марта 1897).

"… Дети - это наследие Господа, и план искупления предусматривает их спасение так же, как и наше. Они доверены роди­телям, которые должны воспитывать их в страхе Гос­поднем… " (Знамения времени, 10 сентября 1894).

• "Матери, будьте ласковы со своими детьми. Хрис­тос тоже когда-то был ребенком. Чтите детей ради Него. Смотрите на них, как на дорогих питомцев, которые доверены вам не для того, чтобы вы потворствовали им во всем, баловали и боготворили их, но чтобы учили жить чистой и возвышенной жизнью. Они являются Божьим достоянием; Он любит их и призывает вас со­трудничать с Ним, чтобы помочь им сформировать совер­шенные характеры" (Знамения времени, 23 августа 1899).

 

5.) Как, по примеру Иисуса Христа, современные христиане должны относиться к детям?

Мк. 10:13-26: "…14. Увидев 'это', Иисус вознегодовал и сказал ученикам: "Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им, ибо Царство Божие - для таких, 'как они'! ... 16. И, обняв детей и возложив на них руки, Иисус благословил их"

 

Комментарий Е. Уайт: "Ж.В.", гл. 56:

"Иисус всегда любил детей. Ему была мила их детская привязанность, их открытая, непритворная любовь. Благодарность и хвала из чистых уст звучала музыкой, которая подбадривала Его, утомленного общением с коварными и лицемерными людьми. И куда бы Спаситель ни приходил, Его благорасположение, чуткость и ласковое обхождение завоевывали любовь и доверие детей.

Среди иудеев существовал обычай приводить детей к раввину, чтобы он возложил на них руки для благословения. Но ученики Спасителя думали, что Ему не стоит отвлекаться от Своих трудов по такому поводу. И когда матери пришли к Нему со своими детьми, ученики смотрели на них с неприязнью. Они считали: эти дети слишком малы, чтобы получить пользу от общения с Иисусом, и Он будет недоволен их присутствием. На самом же деле Иисус был недоволен Своими учениками. Спаситель понимал заботу и бремя матерей, которые стремились воспитать своих детей в соответствии со Словом Божьим. Он услышал их молитвы и Сам привлек их к Себе…

Тот, Кто сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им», - по-прежнему приглашает матерей приводить малышей к Нему, чтобы Он благословил их. Даже несмышленый младенец может пребывать под сенью Всемогущего по вере молящейся матери. Иоанн Креститель был исполнен Святым Духом от рождения. Если мы стремимой жить в общении с Богом, мы можем надеяться, что Дух Божий будет наставлять наших малышей начиная с самых первых мгновений их жизни

[515] Дети могут быть христианами, имея опыт соответственно своему возрасту… Нужно учить детей приносить свои грехи к Иисусу, просить Его о прощении и верить, что Он прощает их и принимает, как Он принимал детей во время Своего присутствия на земле.

Не утомляйте их длинными молитвами и скучными назиданиями, но наглядно, на ярких примерах учите их следовать Божьему закону…

[517]… Когда Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они не запрещали детям приходить к Нему, Он обращался к Своим последователям всех времен: к руководству церкви, к служителям, к воспитателям и ко всем христианам. Иисус Сам привлекает детей к Себе, а нам повелевает: «Пустите детей ко Мне», - как бы говоря тем самым: «Они придут, если вы не будете препятствовать им!» И не позволяйте, чтобы нехристианское ваше поведение создавало превратное представление от Христе. Не разлучайте малышей со Христом своей резкостью и холодностью. Никогда не давайте детям повода считать, что Небо не будет для них желанным местом, если там окажетесь вы. Не говорите о религии как о чем-то таком, чего дети не способны понять. Поступайте так, чтобы они уже в детстве приняли Христа. Пусть никогда у них не возникает ложного представления, будто христианство является религией уныния, мрака, будто, приходя к Спасителю, они должны отказаться от всего, что делает эту жизнь радостной.

Когда Святой Дух побуждает сердца детей к добру, содействуйте Ему в этом. Подскажите им, что Сам Спаситель призывает их, что для Него не может быть большей радости, чем посвященные Ему юные годы в цвете нерастраченных сил.

Спаситель с бесконечной нежностью относится к душам, которые Он искупил Своей кровью. Они - предмет Его любви. Он смотрит на них с невыразимой печалью. Его сердце принадлежит не только самым послушным детям, но и тем, кто унаследовал отрицательные черты характера. Многие родители не понимают, насколько велика их ответственность за эти черты в характере детей. Им не хватает ни нежности, ни мудрости для воспитания «трудных» детей, которых они сами сделали такими. Но Иисус относится к таким детям с состраданием. Он идет от причины к следствию. Обращению этих детей к Спасителю может способствовать служитель Христа. Действуя мудро и тактично, он привлечет их к Нему, даст им надежду и сделает их смелыми; по благодати Христа он увидит, как они преобразятся настолько, что о них можно будет сказать: «Таковых есть Царствие Божие» [518]."

 

"Трудитесь так, как бы вы трудились ради собственной жизни для спасения своих детей от развращающего и растлевающего влияния этого мира" (Руководство для детей, с. 309).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Иисус Христос рос и развивался, как все дети. Поэтому Он понимает все проблемы, с которыми они сталкиваются.

2. Иисус уделял детям особое внимание, отведя для них достойное место в Своей наполненной добрыми делами жизни.

3. Иисус также хорошо понимал родителей и исцелял их детей. Иисус дал этим детям дар, о котором они помнили до конца своей жизни: возможность осознания того, что они были спасены для определенной цели - возрастать, чтить Бога и использовать свои таланты для Его славы.

4. Спаситель на Голгофском кресте умер за каждого человека, включая и детей.

5. Как родители или просто взрослые люди, мы должны делать со своей стороны всё, чтобы прививать детям знание о Боге и Его любви, посредством проявления к ним любви, доброты, сострадания и заботы. На всех нас возложена ответственность - помогать детям стать учениками Иисуса Христа.



Создан 02 фев 2014



Удивительные факты