ТЕМА: "УЧЕНИЧЕСТВО И МОЛИТВА"

Что представляла собой молитвенная жизнь Иисуса Христа на земле? Чему мы можем научиться у Него?



ПРИТЧА:

"Один человек очень хотел найти Учителя, который научил бы его великой мудрости. Долго он искал его, но счастливого случая так и не подвернулось. Прибился он к одному умному страннику, ходил с ним всюду, учился у него и надеялся, что настанет тот миг, когда он встретит высочайшего Учителя. Тысячи вопросов у него возникали, и на все давались ответы нищим странником. Многие тайны открывались. Много мудрых решений рождалось от общения с ничем не приметным попутчиком жизни. Но однажды один местный мудрец спросил человека: - Ты стал учеником этого нищего? И вдруг человек испугался, что над ним будут смеяться, и он уверенно ответил: - Нет, я не ученик, а мой попутчик - не учитель. Мудрец одобрительно кивнул головой, и человек успокоился. Он понял, что теперь ни смеяться над ним, ни осуждать его не будут, что можно продолжать так же жить: получать знания у странника и искать своего высокого Наставника.

Когда человек вернулся к тому месту, где оставил нищего странника, то нашёл только котомку да старый посох. Он бросился искать попутчика, но его нигде не было. - Что ты ищешь, - спросил человека какой-то старик, - не своего ли Учителя? - Нет, Учителя я ещё не нашёл, - ответил человек. - Ты его только что потерял, - вздохнул старец. - Но у меня не было ещё Учителя, я только искал его, но был у меня просто попутчик, нищий странник. - Это и был твой Учитель. - Нет! - возмутился человек. - Учитель не может быть нищим и скитаться ради куска хлеба. Учитель, как Бог, его сразу можно узнать. - Учителя можно определить не по внешнему виду, а по глубине его сердца и знаний. Тот, кто ищет только внешнее, потеряет суть".  Множество людей также, глядя на скромное рождение и жизнь странствующего по земле Иисуса Христа, смущаясь этого, отворачиваются от Великого, Божественного Учителя и своего личного Спасителя.

02) Что представляло собой ученичество среди иудеев во дни Христа? (Это были: школа, парты, доска, книги, тетради, ручки, мел?) 

В Иерусалиме было два именитых раввина - Гиллель и Шаммай, которые возглавляли соперничающие между собой школы.

В книге Деяния апостолов говорится также о том, что Савл из Тарса (позже ап. Павел) был учеником раввина Гамалиила, еще одного известного иудейского учителя 1-го столетия нашей эры (Д.А. 5:34-39; Д.А.22:3: «…воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила…»). 

Имена этих учителей были широко известны среди иудеев в первом веке нашей эры. Ученики со всего мира съезжались к ним в Иерусалим, тогдашний центр иудейского богословия и юриспруденции, чтобы учиться у ног этих наставников.

Что значило учиться и быть воспитанным «при ногах» иудейского учителя?

Молодой иудей, желающий стать раввином, начинал свое образование, как ученик в очень раннем возрасте, возможно, еще в четырнадцать лет. Он всегда находился в личном контакте со своим учителем, был всегда рядом, везде ходил с ним, слушал его наставления, подражая ему во всём, научаясь от него мудрости, как в классной комнате, так и повседневной жизни. В аудитории он принимал позу учащегося, сидя у ног наставника. Когда он овладевал традиционными знаниями, его именовали непосвященным ученым. Посвящение происходило позже, при наступлении соответствующего возраста. Тогда ему присваивался титул раввина с пожизненным правом собирать собрания иудеев.

В соответствии с иудейской традицией, Иисус имел учеников, следовавших за Ним повсеместно, внимающих Его учению и подражающих Ему (Матф. 5:1,2; Иоан. 1:35-40; 2:1, 2). 

Как мы, современные христиане, можем учиться и быть воспитанными «при ногах» Иисуса Христа, если Его физически рядом нет?
Благодаря Священным Писаниям, мы можем последовать за Ним, учиться у Него и подражать Ему, внимательно наблюдая, когда, как и о чём Он молится, как наставляет детей, служит больным и «обычным» людям, как относится к отверженным, как общается с богатыми…т.д. (см. далее все дальнейшие темы нашего пособия).

Исследуя предложенную тему , рассмотрим возможные вопросы

Что представляла собой молитвенная жизнь Иисуса Христа на земле? Чему мы можем научиться у Него? Какие поучения относительно молитвы дает Христос Своим последователям? Каковы были главные цели ходатайственных молитв Христа? О чем молились первые христиане? Какие уроки мы можем извлечь из их молитв? К чему ведёт отсутствие личных и совместных ходатайственных молитв? Как сделать более эффективными наши ходатайственные молитвы?

Используются комментарии Е.Уайт, АСД, Жака Дюкана, Алека Мотиера, Эдмунда П. Клоуней, Дж. Райла, У. Баркли, В. Юнака

Современный русский перевод Института в Заокском под редакцией М.М. Кулакова.

 

1.) Что такое молитва? Что она в себя включает? Молитва – это обязанность или необходимость? ...

Дан.9:2-19: "Обратился я к Господу Богу с неотступными просьбами, пребывал в молитве и стал поститься во власянице, посыпая голову пеплом. 4. Я молился и исповедовался Господу Богу моему: «Господи Боже, великий и дивный! Ты хранишь завет Свой и полон неизменной любви ко всем любящим Тебя и соблюдающим Твои заповеди, 5. мы согрешили, сделали зло: отвратились мы от заповедей Твоих и установлений, творили беззаконие и действовали Тебе наперекор… 9. Но у Господа Бога нашего милость и прощение, не взирая на то, что мы восстали против Него… 18. Приклони Свой слух, Боже наш, и услышь нас…

Изливаем мы перед Тобой свои мольбы, не на праведность свою полагаясь, но на великое Твое милосердие. 19.Господи, услышь! Господи, прости! Господи, внемли и устрой всё по воле Своей! Не медли – ради Себя Самого, Боже мой, потому что Твой город и Твой народ – они Твои»"

1. Мы находимся в первом году Дария, то есть в 538 году до Р. Хр. Это - переломный год, время надежды. Для Даниила это год, когда он оказался в львином рву, год, когда явился ангел Господень и избавил его от смерти [гл. 6). Для Даниила это также и год начала исполнения его пророчеств (гл. 2 и 7). Вавилон переходит под власть нового царства - Мидо-Персии. Наконец (что самое главное) -- это год прихода к власти Кира, соправителем которого в Вавилоне является Дарий. Даниил видит, что пророчество исполняется прямо у него на глазах; он начинает его понимать, и его интерес к пророчеству становится более сильным. «Я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима» (Дан. 9:2).

Изучение Книги Иеремии, пророка, которого он знал еще будучи мальчиком, ободрило Даниила. Продолжительность плена будет не более семидесяти лет: «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас... И воззовете ко Мне и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас» (Иер. 29:10-12; ср. 25:11, 12).

Из семидесяти лет, которые начались в 605 году до Р. Хр., когда Навуходоносор разрушил Иерусалим (гл. 1), прошло уже шестьдесят восемь; но ничто не предвещало конца изгнания. Народ по-прежнему жил в плену, а Иерусалим по-прежнему был в развалинах.

Размышляя о своих собственных опытах и об исполнении пророчеств, Даниил обращает внимание на это обетование и углубляется в исследование текста, так как вера, подтверждаемая конкретными событиями прошлого и настоящего, побуждает к исследованию пророческого слова. Даниил понимает, что семидесятилетний период, предсказанный Иеремией, приближается к концу. Господь обещал, что освободит Свой народ в назначенное время, но Даниил знал об условной природе многих Божьих обетований (Иер. 18:7-10).

Он опасался, что нераскаянность народа может отменить, или отсрочить исполнение этого обетования. Но У Даниила появляется надежда.

И хотя нет никаких предзнаменований её осуществления, эта надежда побуждает Даниила к усиленной молитве. Это молитва за народ Божий, исходящая из глубины истерзанной и изнуренной души. Пророк испытывает тяжелые чувства. Он молится «в посте и вретище, и пепле» (Дан. 9:3). Эти три условия совершения молитвы – три составляющие смерти, и такой обряд, часто сопровождавший молитву в библейские времена, символизировал смерть. Подобно мертвецу, верующий не ест, жизнь в него больше не поступает. Подобно мертвецу, он покрыт грубой тканью (мешковиной из козьей шкуры или верблюжьей шерсти); внешний вид его уже не волнует. И наконец, подобно мертвецу, он превращается в прах и пепел. Это символ небытия, который израильтянин использует во время молитвы. Перед Богом нельзя лукавить. Человек становится самим собой, то есть ничем, потенциальным покойником. Верующий, возносящий молитвы к Богу, осознает непрочность своего бытия. Будучи прахом, он призывает на помощь Бога-Творца, от Которого он находится в полной зависимости. В эту молитву Даниил вкладывает всего себя. Для него больше ничего не существует, кроме этой сильной мольбы. В Книге Даниила - это самая длинная и самая важная молитва, седьмая и последняя.

Даниил начинает свою молитву с признания Божьей верности («хранящий завет»). Бог никогда не нарушает Своих обетований. Он – Бог, соблюдающий, то есть, исполняющий завет. Он всегда готов выполнить Свою часть договора и если этот договор нарушается, то только вследствие неверности со стороны человека (Дан. 9:4); см. Евр. 8:8).

Молитва Даниила становится всеобъемлющей. Она охватывает весь народ. Впервые Даниил молится, употребляя первое лицо множественного числа: «Согрешили мы, поступали беззаконно» (Дан. 9:5); «и не слушали рабов Твоих, пророков» (Дан. 9:6); «мы согрешили перед Ним» (Дан. 9:11); «за грехи наши и беззакония отцов наших» (Дан. 9:16). Сравни 3 Цар. 8:47, Пс. 105:6.

Даниил не отделяет себя от своего народа. В его молитве нет самоправедности.

Однако его местоимение «мы» - не единственное личное местоимение в структуре текста, оно чередуется с «Ты», относящимся к Богу. Местоимение «мы», употребленное в связи с восстанием народа (Дан. 9:5, 6, 7-8, 10-14), противопоставлено местоимению «Ты», употребленному в связи с верностью Бога (Дан. 9:4) и с Божьим милосердием (Дан. 9:15-19).

Стиль молитвы из Дан. 9 сходен со стилем псалмов (45, 46, 59, 74, 94, 105, 114, 136 и др.) и молитв Ездры (9:6-15) и Неемии (1:5-11;9:5-38), с которыми она имеет некоторые общие мотивы. Это молитва, которая тесно связанно с судьбой всего народа.

Таков один из уроков того, что религия не существует сама по себе, но выходит за рамки отдельного человека и включает в себя судьбу всего мира. Случается, к сожалению, что святой, удаляющийся от мира, чтобы защитить свою святость и обличать грех извне, кончает тем, что создает иную религию по своему образу и подобию, которая быстро перерождается в идолопоклонство. Такое искушение неизбежно появляется у всякого, у кого открыты глаза на беззакония собственного народа. Человек спешит взобраться на гору, чтобы с высоты смотреть и критиковать мир, погрязший во грехе. Даниил далек от такого состояния. Он ясно видит грех своего народа. Но вместо того, чтобы извергать хулу и обличения, Даниил рассматривает себя как часть народа и, более того, он молится Богу за свой народ.

Это горячее ходатайство, включающее и судьбу самого пророка. Даниил разделяет участь изгнанного народа и испытывает на себе последствия греха отцов (Дан. 9:12, 13). Местоимение «мы» располагается главным образом в исторической перспективе между прошлым и будущим. Бог Даниила - это Бог, выведший Израиля из Египта (Дан. 9:15). Имя Иегова (в нашем переводе - Господь) - имя Бога, контролирующего историю; это имя Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога завета. Оно больше нигде не встречается в Книге Даниила, здесь же употребляется семь раз (Дан. 9:4, 8, 10, 13, 14, 20). Таким образом, Иегова - это Бог, Который также спасет Израиля из плена.

Даниил молится о народе, находящемся в изгнании, и об Иерусалиме, лежащем в развалинах (Дан. 9:19). В этой молитве Даниила местоимение «мы» звучит и тогда, когда речь идет о будущем избавлении, которое совершит Бог

Время молитвы тесно связано с ее направленностью: «около времени вечерней жертвы» (Дан. 9:21). Благочестие Даниила проявляется и в соответствии его молитвенной жизни ритму храмового служения, хотя храма уже не существует. Но благочестие находит свое выражение в надежде на восстановление храма.

Переходом от человеческой мольбы к истории и завершается молитва. Поворотный пункт, с которого начинается этот переход и который вводит прошение к Богу услышать и действовать, стилистически отмечен выражением «и ныне» (Дан. 9:15, 17). Теперь снова появляется первое лицо множественного числа, которое было в начале молитвы (Дан. 9:3, 4). Но переход от человеческой мольбы к Божественному слушанию обусловлен отнюдь не исполнением земного обряда.

Переход от молитвы к истории возможен только через Божью благодать. Этот механизм уже угадывается в пронизывающем текст молитвы чередовании местоимений «мы», относящихся к народу, и «Ты», относящегося к Богу. Но особенно явно он чувствуется в заключении, в конце этого чередования. Божьего внимания достойно только то, что делается по изволению Самого Бога: «по всей правде Твоей» (Дан. 9:16), «Твое великое милосердие» (Дан. 9:18), «ради Тебя» (Дан. 9:17, 19). Даниил основывает свою мольбу опираясь не на добрые дела народа, а на Божью милость, оказанной Израилю в прошлом. Именно это он делает основой своего прошения.

Впрочем, Бог отвечает на молитву еще до ее окончания. Даниил еще продолжает говорить, как к нему вдруг является Божий посланник (Дан. 9:20, 21). Молитва не имеет ценности сама по себе. Сами слова, какими бы красивыми и правильными они ни были, не имеют в себе магической силы, заставляющей Бога действовать. Инициатива принадлежит Богу. Он Сам принимает решение. Все зависит от Него.

Вот почему Даниил в заключение просит Бога не медлить в Своих действиях. Даниил очень обеспокоен, чтобы обетование об избавлении не было отложено. Это завершающая нота молитвы, к которой вся она устремлена.

Всякая искренняя молитва проникнута таким же нетерпением: «не умедли» (Дан. 9:19), так как молитва направлена не только на общение с Богом в данный момент, но она устремляется за пределы настоящего, призывая Бога скорее завершить историю, ставшую невыносимой. Бог любит, когда мы обращаемся к Нему подобным образом, умоляя Его ускорить обещанное спасение.

 

2. Комментарий Е. Уайт: "Свидетельства для Церкви" №30, т. 4, гл.1:

"… Даниил не превозносил себя в молитве к Богу и не претендовал ни на какую благость: «Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой» (Дан. 9:19). Здесь мы видим то, что, Иаков называет усиленной, пламенной молитвой праведника (Иак.5:16). О Христе сказано: «И, находясь в борении, прилежнее молился» (Лк. 22:44).

Как же непохожи на эти заступнические молитвы Величия небес слабые, бездушные, формальные молитвы, восходящие к Богу! Многие довольствуются служением уст, и только немногие искренне, прилежно и от всего сердца взывают к Богу.

Общение с Богом дает душе сокровенные познания о Его воле… [535].

Истинная молитва приводит в движение всю энергию души и затрагивает непосредственно жизнь но мы не видим особого роста пламенного благочестия, христианской простоты и искренней преданности Богу…

Религия должна начаться с опустошения и очищения сердца и постоянно подпитываться повседневной молитвой"

"Служение исцеления", гл. 18:

"…Ничто не способствует здоровью тела и души больше, чем дух благодарности и хвалы. Это несомненная обязанность - противостоять меланхолии, недовольным мыслям и чувствам. Такой же обязанностью является молитва… [255]… "

"Удивительная благодать Божья", с. 317:

"…Искушения, которым мы подвергаемся ежедневно, делают молитву необходимой. Чтобы мы были хранимы силой Божьей через веру, необходимо постоянно возносить тихие молитвы о помощи, о свете, о силе, о познании. Но размышление и молитва не могут заменить серьезного, добросовестного распоряжения временем. Труд и молитва - то и другое требуется для совершенствования христианского характера.

Мы должны жить двойной жизнью - жизнью размышления и действия тихой молитвы, и ревностного труда... Бог обязывает нас быть живыми посланиями, узнаваемыми и читаемыми всеми людьми. Душа, которая обращается к Богу за силой, поддержкой, подкреплением посредством ежедневной, ревностной молитвы, будет исполнена благородными стремлениями, ясным восприятием истины и долга, возвышенными целями и постоянным чувством голода и жажды праведности…"

"Служители Евангелия ", гл. "Тайная молитва":

"Имеют место как семейная молитва, так и общественная, но именно тайное общение с Богом поддерживает в нас духовную жизнь

Молитва - это дыхание души. Это тайна духовной силы. Ее невозможно заменить никакими иными средствами [255] благодати.

Она сохраняет здоровье души. Молитва позволяет сердцу непосредственно общаться с Источником жизни, укрепляя мышцы и сочленения религиозного опыта. Стоит пренебречь молитвой или молиться нерегулярно, лишь тогда, когда это представляется вам удобным, и вы утратите связь с Богом; духовные способности утратят свою энергию, а религиозный опыт - здоровье и жизненную силу.

Лишь на алтаре Божьем можем мы зажечь свою свечу Божественным огнем

* Рассказывают об одной старой женщине из Ланкашира, которая слушала, как ее соседи пытаются объяснить, отчего их служитель работает столь успешно. Они говорили о его одаренности, о его манере говорить, о его поведении. «Нет, - сказала старушка, - я скажу вам, в чем дело. Человек, о котором вы говорите, близок к Всевышнему»

[257]… Молитва - это раскрытие своего сердца перед Богом как перед Другом. Взором веры молящийся распознает Бога, находящегося так близко, и сможет обрести драгоценные доказательства Божественной любви и заботы о нем.

Молитва, которую возносил Нафанаил, исходила из искреннего сердца и была услышана Господом, и он получил ответ. Господь читает сердца всех людей, и «молитва праведных благоугодна Ему» (Притч. 15:8). Он не замедлит услышать тех, кто открывает Ему свое сердце, не возвышая себя, а искренне чувствуя свою слабость и недостойность.

Существует нужда в молитве - сердечной, горячей, искренней, отчаянной молитве - такой молитве, какую возносил Давид, восклицая: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» «Я возжелал повелений твоих». «Жажду спасения Твоего». «Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 41:2;118:40,174;83:3).

[258]…Как прекрасно, что мы можем молиться действенными молитвами; что недостойные, ошибающиеся смертные люди обладают силой возносить свои просьбы и чаяния Богу. Чего большего может еще пожелать человек, чем это - быть связанным с Безграничным Богом? Слабый, греховный человек имеет привилегию общаться со своим Создателем. Мы можем возносить слова, которые достигают престола Властелина Вселенной. Мы можем разговаривать с Иисусом, где бы мы ни находились, и Он говорит: «Я одесную тебя» (см. Пс. 15:8). Мы можем общаться с Богом в своем сердце; мы можем находиться в тесном общении со Христом как со своим Другом. Занимаясь своими повседневными делами, мы можем открыть самое сокровенное желание своего сердца, не слышимое ни одному человеческому уху; однако вышедшее из нашего сердца слово не ослабеет в тишине и не пропадет. Ничто не в силах заглушить желание души. Оно поднимается над уличным шумом, над грохотом машин.

Мы обращаемся в молитве к Самому Богу, и Он слышит нашу молитву…"

 

2.) Что представляла собой молитвенная жизнь Иисуса Христа на земле? Чему мы можем научиться у Него?

Мф.14:23: "Отпустив же людей, Он взошел на гору, чтобы в уединении помолиться, и 'долго' оставался там один и после наступления вечера"

Мк.1:35: "Утром, встав задолго до рассвета, Иисус ушел 'из того дома', удалился в уединенное место и там молился"

Лк. 5:15-16: "А Иисус 'время от времени' удалялся в пустынные места и там молился"

Лк. 6:12: "В один из тех дней Иисус ушел на гору помолиться и провел в молитве к Богу всю ночь"

Одной из примечательных и выдающихся черт Христа было то, что Он молился часто и сердечно. На протяжении Своей земной жизни Иисус часто говорил, что "Сын ничего не может творить Сам" (Ин. 5:19; ср. Ин. 5:30). Чудесные дела, которые Он совершал, были сделаны с помощью Отца (Ин.10:25,32, 37-38, ЖВ, 143). Слова, которые Он говорил, исходили от Отца (Ин. 8:28). Прежде, нежели прийти на эту землю, Иисус знал каждую деталь плана Своей жизни, но "живя среди людей, Он шаг за шагом был руководим волей Отца" (ЖВ, 147; Лук. 2:49). План Его жизни открывался Ему день за днем (см. ЖВ, 208). Наш Господь Иисус большое значение придает личной молитве. Хотя "великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих", Он все же находил время для тайной молитвы. Святой и непорочный, Он не позволял делам отнять у Него общение с Богом.

Е. Уайт: "Ж.В.", гл.26:

"... Час за часом не иссякал поток людей, потому что никто не знал, найдут ли они Исцелителя завтра…Страдания тех, кто обращался к Нему, преисполняли Его сочувствием, и Он неустанно являл Свою силу, чтобы восстановить их здоровье и счастье. Иисус не прекращал Своих трудов до тех пор, пока не был исцелен последний страдалец… Но когда город был еще погружен в сон. Спаситель, «встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». [260] Так проходили дни земной жизни Иисуса. Он часто отпускал Своих учеников повидаться с родными и отдохнуть, но Сам мягко сопротивлялся их попыткам отвлечь Его от трудов.

Целыми днями Он тяжко трудился, наставляя невежественных, исцеляя больных, возвращая зрение слепым и насыщая толпы народа. А вечерней порою или ранним утром Он удалялся в священную тишину гор для беседы со Своим Отцом. Часто Он проводил всю ночь в молитве и размышлении и только к утру возвращался к людям, чтобы трудиться для них…"

"Ж.В.", гл.38:

"...Когда люди добиваются успеха в какой-либо области работы для Бога, возникает соблазн полагаться на человеческие силы и возможности. Тогда человек начинает меньше молиться и меньше верить. Подобно ученикам, мы подвергаемся опасности пренебречь нашей зависимостью от Бога и искать спасения в своей деятельности…

Ни один человек не был так отягощен трудами и ответственностью, как Иисус. И притом, как часто Его находили молящимся!

Каким постоянным было Его общение с Богом! ... (Мк. 1:35; Лк. 5:15, 16; 6:12). [363] Полностью отдав Свою жизнь для блага других, Спаситель считал необходимым удаляться от оживленных дорог, от толп народа, следовавших за Ним изо дня в день. Он вынужден был прекращать на время напряженную деятельность и служение людям, чтобы уединиться и без помех побеседовать со Своим Отцом. Имея те же нужды и слабости, что и любой из нас, Он полностью полагался на Бога, и в уединенной молитве искал Божественной силы, чтобы твердо идти вперед и исполнять Свой долг невзирая на все испытания. В мире греха Иисус изведал духовное борение и душевные муки.

В общении с Богом Он мог освободиться от бремени печали, которая отягощала Его, находил радость и утешение.

Во Христе вопль человечества достиг Отца, полного бесконечной жалости. Как человек, Христос возносил молитвы к престолу Божьему до тех пор, пока Его человеческое естество не получало импульс небесной силы, соединяющей человеческое с Божественным. В постоянном общении с Богом Христос обретал животворящую силу, чтобы затем даровать ее миру.

Его опыт должен стать нашим опытом…"

 

Пусть молитвенная жизнь Иисуса будет примером для всех нас в эти последние дни. Сейчас так мало христиан, которые действительно стараются подражать Христу в вопросе личной молитвы. Мы, как верующие христиане, много слушаем, читаем, общаемся, свидетельствуем, посвящаем себя благотворительности и организации различных обществ, преподаем в школах, но вопрос:

Отдаём ли мы достаточно времени личной молитве? Заботимся ли мы, как верующие люди, о том, чтобы как можно чаще оставаться наедине с Богом? Почему происходит так, что мы проявляем так много религиозной активности, а люди так редко обращаются к Богу? Почему, несмотря на огромное количество проповедей, мало душ спасается? Почему мы так много делаем, а ко Христу приходит так мало людей? Почему все это происходит? Эти вопросы должны смирить нас и заставить исследовать свое сердце, поэтому на них стоит дать ответ. Ответ может быть краток и прост. Мало личной и совместной молитвы. На ниве Христа надо трудиться много, но молиться надо еще больше. Пусть каждый из нас проверит себя и исправит свою жизнь. Успеха в Божьем винограднике добиваются те работники, которые, как и их Господин, много стоят на коленях. Много молитвы – много силы, мало молитвы – мало силы.

 

3.) Какие поучения относительно молитвы дает Христос Своим последователям?

3.1) Мк.11:22-26: "На это Иисус ответил: "Имейте веру в Бога! 23. Воистину, кто скажет этой горе: "Поднимись и пади в море!" и 'при этом', не сомневаясь, будет верить, что сказанное им исполнится, так для него и будет. 24. Потому говорю вам, о чем бы вы ни просили в молитве, верьте, что вы 'это уже' получили, и 'дано' будет вам. 25. И когда вы стоите и молитесь, прощайте 'все', что против кого-то имеете, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши"

В этом отрывке мы находим три указания на то, как следует молиться:

1. Молиться надо с верой. Фраза о сдвигании гор была в то время типичным оборотом со значением устранять трудности. В частности, ее употребляли для характеристики мудрых учителей; хорошего учителя, который мог устранить трудности, встававшие в умах его учеников, называли сдвигающим горы.

Дональд Инглиш: "Выражение: «истинная вера способна передвигать горы» - явная гипербола, которую не надо воспринимать дословно и которая иллюстрирует необходимость абсолютной преданности в вере, чего, как указывает Марк, не имели многие из тех, о ком мы узнаем из Евангелия. Неудивительно, что эта тема должна привести к размышлениям о молитве, поскольку слова Иисуса о вере ведут именно в этом направлении, а молитва является выражением желания сердца. Ничего нельзя получить без молитвы, как показал Марк в начале (Мк.1:35), в середине (Мк.6:46) и в конце своего Евангелия (Мк.14:32-40). Молитва - это наивысший признак преданности в вере, ибо без веры нет и истинной молитвы. Кроме того, молитва является также основным компонентом истинного ученичества".

Если мы действительно верим, молитва даст нам силу, которая способна совладать с любой трудностью. Звучит это очень просто, но указывает на два момента.

(1.) Во-первых, это указывает на то, что мы готовы обратиться со своими проблемами и трудностями к Богу. Уже это, само по себе, является серьезным испытанием. Иногда все дело заключается в том, что мы хотим получить то, чего мы вовсе и не должны были бы желать, что мы хотим найти способ сделать то, к чему нам никогда не следовало бы прикладывать руки и чем не следовало бы занимать свой ум.

Одно из важнейших испытаний, которым следует подвергать все свои проблемы, заключается в том, чтобы спросить себя:

«Могу ли я обратиться с этой проблемой к Богу и могу ли я попросить Его помощи в этом?»

(2.) И во-вторых, это предполагает, что мы будем готовы принять направляющую руку Божию, если Он подаст ее нам. Люди чаще всего обращаются за помощью тогда, когда им нужно лишь одобрение уже принятого ими решения и образа действия. Бессмысленно обращаться к Богу и просить Его о помощи и руководстве, если мы не готовы послушно принять их. Но если мы обратимся со своими проблемами к Богу и если мы достаточно послушны и достаточно смелы, чтобы принять Его указания, мы обретем силу, которая поможет нам преодолеть физические и духовные трудности.

2. Молиться надо в надежде и в ожидании. Общеизвестно, что все, что делается в твердой надежде на успех, имеет в два раза больше шансов. У больного, который, обращаясь к врачу, не верит в действительность прописанного ему лекарства, меньше шансов на выздоровление, чем у того, кто уверен, что врач может вылечить его. Никогда не надо молиться лишь для формы, молитва не должна стать бессодержательным ритуалом. Для многих людей молитва лишь религиозный обряд или очень слабая надежда. А молитва должна быть страстным ожиданием. Может быть, вся проблема заключается в том, что мы ждем от Бога подтверждения нашего ответа и потому мы не узнаем Его ответа, когда он доходит до нас.

3. Это должна быть молитва милосердия. Молитва ожесточенного человека не может проникнуть сквозь стену его вражды. Почему? Когда мы обращаемся к Богу, нужно установить связь между людьми, которые не имеют ничего общего между собой.

Бог строит всё на любви, потому что Он есть любовь. Если же человек строит всё на горечи и на враждебности, он воздвигает стену между собой и Богом. Необходимая «среда» для молитвы - это дух прощения. Поскольку Бог простил нас, Его прощение дает нам силу подойти к Нему в молитве, а недостаток в нас духа прощения разрушает атмосферу, в которой творится молитва и в которой она получает ответ. Чтобы получить ответ на свою молитву, такой человек должен сначала просить Бога очистить его сердце от духа враждебности и вложить в него дух любви. Лишь после этого он может обращаться к Богу и Бог может ответить ему.

Пусть прочитанный отрывок заставит нас испытать свое сердце. Знаком ли нам дух прощения? Можете ли мы закрыть глаза на неприятности, которые доставляют нам ваши ближние, прощать обиды и сносить оскорбления? Если нет, то где наше христианство?

Если нет, то пусть нас не удивляет отсутствие у нас духовного роста! Постарайтесь измениться к лучшему: примем решение прощать своих ближних, потому что мы сами рассчитываем на прощение.

 

3.2) Ин. 14:12-14: "12. Уверяю вас, верящий в Меня будет делать то, что Я делаю, и 'даже' большие 'дела' совершит, потому что Я

 ухожу к Отцу. 13. И 'тогда всё, о чем ни попросили бы вы во имя Мое, сделаю Я, чтобы прославлен был Отец в Сыне. 14. Я сделаю все, о чем вы ни попросите Меня во имя Мое"

Едва ли существуют более великие обетования нежели те, которые уместились в этом отрывке.

1. Иисус сказал, что в будущем ученики Его не только смогут творить то, что творил Он, но и много больше.

Что Иисус имел в виду, когда сказал это? Вспомните, чего Иисус достиг в деле распространения благой вести за время жизни во плоти?

Он ни разу не проповедовал за пределами Палестины и Европа не услыхала Евангелия при Его жизни на земле. Деятельность Христа простиралась на сравнительно маленькую часть мира. После Его вознесения Евангелие должно было распространиться во все части земли.

В великий мир пошли с Евангелием первые христиане, Его ученики и они приобрели этот мир для Христа. Благая весть о Кресте принесла еще большие победы, чем те, которые Иисус пережил, живя на земле.

Почему это произошло? После Своего воскресения и вознесения на Небо, Иисус должен был послать Святого Духа (Ин.14:15; 16:7), который наделит Его учеников силой (Лк. 24:49). В результате излития Святого Духа в Пятидесятницу и в последующее время Евангелие было возвещено с великой силой так, что приблизительно 40 лет спустя апостол Павел мог заявить, что Евангелие было возвещено всей твари поднебесной (Кол 1:23, ср. ЖВ, 633).

2. Иисус сказал еще, что молитва во имя Его будет отвечена.

Сотрудничая с небом в распространении Евангелия, ученики Христа могли быть вполне уверенными, что безграничные источники Всемогущего находятся в их распоряжении. Бог может восполнить всякую их нужду и принять во внимание всякую просьбу представленную пред престолом во имя Иисуса. Люди просят Отца во имя Иисуса, но именно Иисус является Тем, Кто отвечает на молитву, этот факт подчёркивает единство Сына с Отцом. В Ин. 15:16 и 16:23 сказано, что Отец отвечает на просьбы, представленные перед Ним.

Но необходимо заметить, что Господь не сказал, что все без исключения наши молитвы будут отвечены, но только те, которые произносятся во имя Его. Значит в нашей молитве самое важное, говорим ли мы с Богом во имя Христа? Этим испытывается наша молитва.

Никто не может во имя Христа молиться ради личной мести, личных амбиций, каких-то нехристианских идей и целей.

Молясь, мы всегда должны задавать себе вопрос: могу ли я просить об этом честно во имя Иисуса? Молитва, которая может выдержать такое испытание, которая в конце может сказать: «Да будет воля Твоя», всегда получает ответ.

 

3.3) Мф.6:6-8: "6. А ты, когда молишься, войди в свою комнату и, затворив за собой дверь, помолись Отцу своему, Который и в тайном месте 'присутствует'; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 7. Молясь же, не твердите пустых слов, как язычники, которые думают, что в многословии своем будут услышаны. 8. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем нуждаетесь вы, прежде чем сами Его попросите"

Наш Господь утверждает, что все называющие себя учениками Иисуса Христа будут молиться. Это само собой разумеющийся факт, и вопрос стоит не в том, будут они молиться или нет, а в том, как это лучше делать.

Есть еще один урок: не все, кто молится, - истинные христиане. Недостаточно молиться общей молитвой в церкви или с семьей по будням, необходима еще и личная молитва. Без такой молитвы мы будем членами Церкви Христовой лишь формально и никогда не сможем стать ее настоящими живыми членами.

Какие же указания дает Господь относительно личной молитвы?

1. В молитве верующему необходимо быть один на один с Богом.

"Ты же, когда молишься, войди в комнату", где ни одна живая душа, кроме Бога, не увидит тебя и где ты сможешь излить свое сердце перед Ним. Для многих сделать так, как учит Господь, довольно сложно, потому что ни у бедняка, ни у слуги нет комнаты, но тем не менее правило дано, и мы должны следовать ему. В данном случае нужда может сделать нас более предприимчивыми и изобретательными.

Если человек хочет найти уединенное место для общения с Богом, он его найдет.  Иметь “потаённую комнату”, значит просто уединяться с Богом в любое время, в любом месте, т.е. иметь специально избранное время для того, чтобы искать Его, желать Его и призывать Его имя.

“Молитвенная комната” обозначает привычку молиться. Потаённой комнатой является любое место, где дитя Божие закрывается от мира, наедине с Богом, чтобы искать Его и молиться! Практикуете ли вы ежедневное уединение с Богом? …

2. Иисус также сказал: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему" (Мф. 6:6). Другими словами, когда вы войдёте в свою комнату, не начинайте молиться до тех пор, пока вы не затворите дверь! Это значит, не начинайте разговаривать с вашим Отцом, пока ваш ум рассеян. Удалите все мысли, которые удаляют вас от Него. Бодрствуйте, сосредоточьтесь, не употребляйте лишних слов, не думайте о чём-то другом. Вы можете позволить своим мыслям бродить где-то, когда вы разговариваете с друзьями, или когда вы на работе или в школе. Но когда вы приходите в присутствие Царя, помните, что Бог не отвечает на половинчатые, неискренние, лицемерные и пустые молитвы! Молитва требует сосредоточенных усилий!

Когда вы входите в вашу потаённую комнату, закройте дверь и отключите телефон! Каждое дитя Божье, которое направляет своё сердце, чтобы взыскать Отца, будет встречать на своём пути, так называемые, "сатанинские помехи". Дьявол придёт помешать вам, чтобы направить ваш ум на что угодно, кроме небесного Отца. Помните всегда, что когда вы входите в Божий тронный зал и закрываете дверь за собой, вы остаётесь вдвоём – вы и ваш Отец. Когда вы остаётесь одни в Его присутствии, ваш ум и сердце должны быть там, где ваши уста!

Господь желает, чтобы вы искали Его всем вашим сердцем: “Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдёшь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею” (Втор. 4:29).

3. Говоря о молитве, следует помнить, что мы имеем дело с испытывающим сердце и всеведущим Богом. "Отец твой, видящий тайное..." - говорит Христос. Любая формальность, любое притворство, любое телесное самоистязание отвратительно и бесполезно. Бог не считает самым важным то, сколько слов мы сказали Ему. Его взор обращен на мотив, который движет нами, когда мы молимся.

Таким образом, Бог смотрит на состояние сердца молящегося. Будем же помнить об этом. Духовные рифы сокрыты, на них многие потерпели кораблекрушение. Потерпевшие успокаивали себя, что все у них хорошо, потому что они молятся, они соблюдают все религиозные предписания. Но они забыли, что Бог взирает не на количество, а на качество. Его благоволение нельзя купить, как многие полагают, многократным повторением определенного набора слов или внесением денег в благотворительный фонд.

Где мое сердце? Молюсь ли я для Бога или для людей? Даю ли Богу или человеку? Понимаю ли я то, что Бог смотрит на меня? Как я делаю ли всё это для Того, Кто "видит тайное" и у Кого "все дела взвешены" (1 Цар. 2:3)? Искренен ли я?

Эти вопросы следует задавать себе как можно чаще.

Павел говорит, что мы должны молиться непрестанно (1Фес.5:17). И Давид сказал: “Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его” (1 Пар. 16:11).

В каждый час вашего хождения позвольте вашему уму оставаться наедине с Богом. Общайтесь с Ним. Стремитесь к Нему постоянно! Целый день во всём, чем вы занимаетесь, призывайте Его в вашем духе – и вы будете иметь Его силу и устройство в каждом шаге вашей жизни!

3.4) Мф.7:7-11: "7. Просите - и дано вам будет, ищите - и найдете, стучитесь - и отворят вам. 8. Ибо всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучится, отворяют…10-11… Но если даже вы, оставаясь людьми злыми, способны дарить вашим детям хорошее, то тем более Отец ваш Небесный даст просящим у Него нужное им"

В этого отрывке вновь говорится, что на нас лежит обязанность молиться. Кроме того, эти стихи поощряют нас это делать.

Как узнать, когда "время молчать", а когда "время говорить", когда свидетельствовать, а когда не бросать "жемчуга вашего перед свиньями"? Молитва! Иисус Христос уделяет ей огромное значение. Посмотрите, какие слова Он использует: "просите", "ищите", "стучите"! А какое обещание Он дает нам: "...всякий просящий получает...". Господь Иисус говорит, что, если даже родители, которые "злы" по своей натуре, не оставляют своих детей по плоти без хлеба, тем более Бог любви и милости не оставит мольбу своих детей по благодати. Эта фраза Иисуса говорит нам не только о том, что Бог ответит нам, но и что Он ответит нам мудро и с любовью.

Хотя этот отрывок излагает права и привилегии молиться, в нем изложены также некоторые обязательства. Иисус говорит, чтобы мы были упорными в наших молитвах и никогда не падали духом в молитве. Совершенно очевидно, что это одновременно и проверка нашей искренности: действительно ли мы хотим то, чего просим? Можем ли мы неоднократно принести свою мольбу в присутствие Бога, потому что величайшим испытанием любого нашего желания является ответ на вопрос: «А могу я молить об этом Бога?»

Иисус излагает здесь факт, состоящий из двух равноправных частей. Бог всегда отвечает на наши молитвы по-Своему, в мудрости и в любви, и мы должны показать и доказать Богу свою неослабную в молитве жизнь, которая является испытанием правильности того, о чем мы молим Бога, и одновременно испытанием искренности нашей молитвы.

 

3.5) Мф.18:19-20: "19. Еще говорю вам: если двое из вас на земле согласятся просить о чем-либо, дарует им то Отец Мой Небесный. 20. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них"

Иисус утверждает, что если двое на земле придут к соглашению по какому-либо вопросу или делу, о котором они молятся, то они получат то, что просят от Бога. Как это правильно понимать?

1. Прежде всего, это высказывание Христа означает то, что молитва не должна быть эгоистической, и что на эгоистические молитвы никогда нельзя получить ответ. Мы не должны молиться только о наших нуждах, лишь о себе; каждый из нас должен молиться как член Божьего народа, в согласии, помня, что жизнь и мир созданы не для нас самих по себе, а для всего сообщества в целом. Ведь часто случалось бы так, что, если бы мы получили ответ на свою молитву, то другому молящемуся было бы невозможно получить ответ на свою молитву. Часто наши молитвы о личном успехе обязательно повлекли бы за собой чьи-то неудачи.

Действенная молитва - это молитва в согласии, в которой нет элементов эгоизма и эгоцентризма.

2. Если молитва не эгоистична, она всегда будет услышана. Но и здесь, как и везде, мы должны помнить условия для молитвы.

В молитве мы получаем не тот ответ, который мы хотим, а ответ, который Бог в Своей мудрости и любви считает за лучший. Просто в силу своей человеческой сущности, потому что у нас человеческие сердца и страхи, надежды и желания, в большинстве наших молитв мы просим избежать какого-то испытания, какой-то печали, какого-то разочарования, какой-то болезненной и трудной ситуации. А Бог в ответ всегда дает нам победу, а не возможность избежать трудности. Бог не дает нам возможности избежать человеческую ситуацию; Он дает нам возможность принять то, что мы не можем понять, способность вынести то, что без Него было бы невыносимым, и встретить лицом к лицу то, что было бы вовсе невозможно перенести.

* Прекрасный пример тому - Иисус в Гефсиманском саду. Он молил Бога освободить Его из ужасного положения, стоявшего перед Ним; Он не был освобожден из нее, но Ему была дана сила встретить эту ситуацию, выдержать ее и победить её.

Когда мы молимся не из чисто эгоистических побуждений, Бог всегда посылает нам Свой ответ, но ответ - всегда Свой, и он вовсе не должен быть тем, чего ждали мы.

3. Иисус говорит далее, что там, где двое или трое собираются во имя Его, там Он посреди них. У иудеев была пословица: «Там, где сидят двое и изучают закон, среди них находится слава Божья». Это великое обетование Иисуса можно понимать в двух сферах:

(1.) Мы можем понимать его в сфере Церкви. Иисус точно также присутствует в маленькой общине, как и в большом массовом собрании.

Он точно также присутствует на молитве в кружке по изучению Библии, где находится только горсточка людей, как и в переполненном храме. Иисус не раб массы и числа: Он везде там, где встречаются верующие сердца, какими бы немногочисленными они ни были, потому что Он отдает всего Себя каждому человеку.

(2.) Мы можем понимать это и в сфере домашней жизни. Согласно одному из самых первых толкований этого высказывания Иисуса двое или трое - это отец, мать и дитя. Эта фраза означает тогда, что Иисус - незримый гость в каждом доме.

Иные проявляют свое лучшее лишь при больших собраниях народа; для Иисуса Христа великое событие везде, где во имя Его собираются двое или трое.

 

4.) Каковы были главные цели ходатайственных молитв Христа? Чему мы можем научиться у Него?

4.1) Лк.22:31-32: "31.Сказал же Господь: "Симон, Симон! Сатана просил, и ему дозволено просеять вас как пшеницу. 32. Но Я молился о тебе, чтобы ты не потерял свою веру; и когда ты 'всем сердцем' обратишься 'к Богу', укрепи 'в вере' и братьев твоих""

1. Мы читаем, что наш Господь сказал Петру: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя". Именно благодаря ходатайству Христа Петр не отпал от веры навсегда. Постоянное пребывание благодати в сердце верующего - это великое чудо. Его враг столь могуществен, а его силы столь малы, что на первый взгляд ученику Христа совершенно невозможно достичь небес. Но в этом отрывке говорится о том, что он находится в безопасности. У него есть могучий Друг, который восседает одесную Бога и который живет вечно, чтобы ходатайствовать за него. У верующего есть бдительный Защитник, который каждый день заступается за него, давая милость и благодать его душе. Благодати для его сердца достаточно, потому что Христос всегда жив и ходатайствует за него (Евр. 7:25).

Павел призывает нас всегда помнить о том, что Христос воскрес из мертвых и сидит одесную Бога, ходатайствуя за нас (Рим. 8:34). Он еще не закончил то дело, которое делает для Своего народа. Он все еще находится в присутствии Бога, чтобы сделать для души верующих то же, что он сделал для души Петра.

2. Из этих стихов мы узнаем, что на всех верующих, которые получили милость от Христа, лежит особая обязанность. Мы читаем, что наш Господь говорит Петру: "Ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Обращать зло в добро - эта уникальная способность Бога. Он может обратить нечестие и немощь некоторых членов Церкви на благо всего тела. Однажды падший Его ученик может ободрить и поддержать других. Падали ли вы когда-нибудь и поднимались ли по милости Христа? Если да, тогда вы должны мягко обходиться со своими братьями. Вы должны рассказывать им, основываясь на собственном опыте, какое зло есть грех. Вы должны предупреждать их об искушениях. Вы должны предостерегать их против гордости, самомнения, пренебрежительного отношения к молитве. Если вы когда-то претыкались, вы должны рассказывать им о благодати Христа и Его сострадании. Кроме того, вы должны относиться к ним смиренно и

кротко, помня, через что прошли вы сами. Церковь бы только выиграла, если бы христиане делали именно такие добрые дела.

4.2) Ин. 17:9-21.

1. Ин. 17:9-19:  "9. Прошу за них, не за мир прошу, а за тех, кого дал Ты Мне… 11. Не в мире уже Я: к Тебе возвращаюсь; а они еще в мире. Святой 'Мой' Отец, Ты дал Мне силу, силу имени Твоего, сохрани же их этой силой, чтобы едины они были, как Мы 'с Тобой'… 15. Не о том прошу, чтобы из мира Ты взял их, но чтобы от зла сохранил…"

Что именно Иисус просил у Отца для Своих учеников?

1. Мы должны обратить особое внимание на то, что Иисус не просил, чтобы Бог забрал их из мира. Он не молился о том, чтобы они могли найти для себя избавление, но молился об их победе. Тот вид христианства, который прячется в монастырях не был бы в очах Иисуса вообще христианством. Он утверждал, что именно в самой сутолоке и гуще жизни человек должен проявлять свое христианство. Конечно, нам нужны также и молитва, и размышление и уединение с Богом, но они не представляют собой цели христианина, а только средство к достижению этой цели. Цель же состоит в проявлении христианства в повседневной серости будней этого мира. Христианство никогда не должно было отрывать человека от жизни, но его назначение в том, чтобы снабдить человека силой бороться и применить его к жизни в любых условиях. Оно не предлагает нам избавления от житейских проблем, но дает ключ к их разрешению. Оно не предлагает покоя, но победу в борьбе; не такой вид жизни, при котором можно обойти все задачи и избежать все беды, но такой, при котором с трудностями встречаются лицом к лицу и побеждают их. Однако, насколько верно, что христианин должен быть не от мира, настолько же верно и то, что он должен жить в мире по-христиански, то есть "жить в мире, но быть не от мира". У нас не должно быть желания покинуть мир, но только желание приобрести его для Христа.

2. Иисус молился о единстве учеников. Там, где разделение, соперничество между церквами, там дело Христово страдает, терпит урон и молитва Иисуса о единстве. Евангелие не может быть проповедано там, где нет единства между братьями. Невозможно евангелизировать мир среди разделенных, состязающихся церквей. Иисус молился о том, чтобы ученики были настолько же едины, насколько Он един со Своим Отцом. Но нет молитвы, которой бы мешали исполниться больше, чем этой. Ее исполнению мешают отдельные верующие и целые церкви.

3. Иисус молился, чтобы Бог сохранил Его учеников от нападок лукавого. Библия не умозрительная книга и не вдается в происхождение зла, но она уверенно говорит о существовании зла в мире, и о злых силах, которые враждебны Богу. Для нас является большим ободрением, что Бог, как часовой стоит над нами и охраняет нас от зла, ободряет и радует нас. Мы часто падаем оттого, что пытаемся жить своими силами и забываем о помощи, которую предлагает нам охраняющий нас Бог.

4. Иисус молился, чтобы Его ученики были освящены истиной. Слово освящены - хагеазеин происходит от прилагательного хагиос, которое переводится как святой или отделенный, иной. Это слово заключает в себе две мысли:

(1.) Оно означает отделить для специального служения. Когда Бог призвал Иеремию, Он сказал ему: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1,5). Еще до рождения Бог поставил Иеремию на особое служение. Когда Бог основывал священство в Израиле, Он сказал Моисею, чтобы тот помазал сыновей Аарона и посвятил на служение священников.

(2.) Но слово хагиазеин означает не только отделение для специального дела или служения, но также и снабжение человека теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для этого служения. Для того, чтобы человек мог служить Богу, ему нужны известные божественные качества, нечто от Божией благости и мудрости. Тот, кто думает служить святому Богу, должен сам быть свят. Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения поручаемого ему служения. Мы всегда должны помнить, что Бог избрал нас и посвятил на особое служение. Оно заключается в том, чтобы мы любили Его, были послушны Ему и приводили других к Нему. Но Бог не предоставил нас самих себе и нашей ничтожной силе в деле исполнения Его служения, но по Своей благости и милости приспособляет нас для служения, если мы отдаемся в Его руки.

2. Ин. 17:20-21: (пам. стих урока СШ):

"20. Но не только о них Я прошу, обо 'всех прошу', кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня, 21. чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я - в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что 'это' Ты послал Меня"

О чем молил Иисус Своего Отца Небесного, смотря вдаль грядущего?

1. Его молитва охватывает далекое будущее и Он молится о тех, которые в далеких странах в будущие века тоже примут христианскую веру. Несмотря на то, что последователей у Него было мало и Крест ожидал Его впереди, Его уверенность была непоколебимой и Он молился о тех, которые уверуют в Него в будущем. Этот отрывок должен быть особенно дорог нам, ибо это молитва Иисуса за нас.

2. В этой, мы увидели также Его уверенность в Его учениках. Он видел, что они далеко не всё понимают; Он знал, что они все скоро оставят Его в Его самой сильной нужде и беде, но именно им Он говорит с полным доверием, чтобы они распространили имя Его по всему миру. Иисус ни на миг не утратил Своей веры в Бога и Своего доверия людям.

Как молился Он о будущей Церкви? Он просил, чтобы все ее члены были бы так же едины между собою, как Он един со Своим Отцом.

Какое единство имел Он в виду? Это не есть единство административное или организационное, или единство, основанное на соглашении, а единство личного общения. Единство между Иисусом и Его Отцом было выражено в любви и послушании. О единстве любви молился Иисус, о единстве, когда люди любят друг друга, потому что любят Бога, о единстве, основанном исключительно на отношении сердца с сердцем. Христиане никогда не организуют свои церкви на один лад, и никогда не будут поклоняться Богу на один манер, они даже никогда не будут верить совершенно одинаково, но христианское единство превосходит все эти различия и соединяет людей воедино в любви. Христианское единство в наши дни, как и во всей истории страдало и встречалось с помехами потому, что люди любили свои церковные организации, свои собственные уставы, свои ритуалы больше, чем друг друга. Только заложенная Богом в сердце человека любовь может преодолевать преграды, воздвигнутые людьми, между отдельными личностями и их церквами.

Это печальный факт, что Церковь никогда не показала перед миром настоящего единства. Глядя на разделение христиан, мир не может видеть высокой ценности христианской веры. Долг каждого из нас проявить единство любви с нашими братьями, что и было бы ответом на молитву Христа.

 

5.) О чем молились первые христиане? Чему мы можем научиться у них?

1. Иак.5:13-16: "Страдает ли кто из вас - пусть молится… 16. Так что признавайтесь друг перед другом в грехах 'своих' и молитесь друг о друге, чтобы исцелиться. Велика сила горячей молитвы праведного"

2. 1Фес.5:17: "Непрестанно молитесь"

Буквально, «непрерывно молиться» с под­черкиванием в греческом языке идеи непрерывности. Должен быть постоянный дух молитвы,

выражающийся через жизнь христианина. Связь с небом никогда не должна прерываться (см. Лук. 18:1). Павел трудился «ночью и днем»

(1Фес. 2:9); и он также молился «ночь и день» (1Фес. 3:10). Много­различная деятельность не вытеснила молитвы из его жизни. Активная связь с небесным Отцом всегда была для него первой поддержкой. Так должно быть и с нами.

 

3. Иуд.20: "Вы же, возлюбленные 'мои', постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе"

В. Юнак: "Основная проблема в понимании этой фразы заключается в том, что некоторые христиане ассоциируют «молитву духом»

с молитвой на иных языках. Действительно, нечто подобное можно вывести из 1Кор. 14:14,15. Однако слова того же апостола Павла

в Рим. 8:1-27 дают нам правильное понимание действия Святого Духа в нас и для нас. Дух Святой ходатайствует «воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26), что исключает любое произношение слов, на знаком языке или на незнакомом. Духовная жизнь человека заключается в его размышлении. Именно мысли человека определяют, духовен он или плотян. В Кор.14 апостол старается показать, что молитва, не приводящая к удовлетворению разума, пуста и абсурдна; молитва вслух, после которой слушатель не может сказать «аминь», не понимая ее слов – бесплодна, то есть напрасно произнесена вслух.

Что же это за молитва Духом Святым, о которой пишет Иуда? Примечательно, что в отношении Духа в Послании к римлянам, у Иуды и в подобной же фразе в Еф. 6:18 в оригинальном греческом тексте имеется предлог дательного падежа «эн», который может быть переведен не только как «при помощи», но также и «вместе, рядом, внутри» и т.п. В то же время, тексты из Первого послания к коринфянам не имеют этого предлога. Отсюда напрашивается вывод, что, говоря о молитве Духом, Иуда никак не мог иметь в виду молитву на каких-то неведомых языках, а говорил о наполнении молящегося Духом Святым, о сотрудничестве его со Святым Духом. И если судить по всей направленности Послания Иуды, то сотрудничество со Святым Духом как раз и будет заключаться в том, чтобы придерживаться той истины для настоящего времени, которую открывает нам Святой Дух через Свидетельство Иисусово (Откр 19:10)."

Итак, молиться Святым Духом - значит молиться под руководством Духа согласно воле Божьей, как показано в Библии или как Дух подсказывает каждому верующему и ведет его. Молитва Духом Святым отличается от молитв, которые произносятся механически или бесконечно повторяются без какого-либо реального участия Духа.

Истина заключается в том, что мы, христиане, должны молиться Богу, но лишь Он может научить нас как молиться и о чем молиться.

 

Е. Уайт: "Свидетельство для церкви №26, том 4, гл.VII":

"... Длинные и нудные выступления и молитвы нигде не уместны, но особенно на общественном собрании… Наиболее поверхностные люди обычно [71] разглагольствуют больше других. Они молятся длинно и заученно. Они утомляют ангелов и людей, которые слушают их.

Наши молитвы должны быть короткими и по существу. Если кому-то нужно излагать долгие и утомительные просьбы, пусть он делает это у себя в комнате. Впустите Дух Божий в свои сердца, и Он избавит вас от всякого формализма… "

"Свидетельство для церкви №20, том 2, гл.I":

"…Все должны считать своим христианским долгом молиться кратко. Просто скажите Господу о своей нужде, не вдаваясь в подробности. В личной молитве каждый может молиться столько, сколько хочет, перечисляя все необходимые детали. Можно молиться за всех своих родственников и друзей. Закрывшись в своей комнате, можно рассказывать Богу о всех своих личных затруднениях, испытаниях и искушениях. Но общее молитвенное собрание - не то место, где следует открывать тайны своей личной жизни…некоторые из нас не рассказывают Богу о своих несчастьях в тайной молитве, откладывая все до молитвенного собрания… Таких людей можно назвать убийцами молитвенных собраний. Они не излучают света и никого не назидают…"

"Свидетельство для церкви №4, том 1, гл.V":

"... Я видела, что густое облако окутывает их (братьев и сестер церкви), но несколько лучей света, исходящих от Иисуса, пробились сквозь это облако. Я постаралась разглядеть тех, кто принял этот свет, и увидела людей, искренне молящихся о победе. Они были намерены служить Богу, и их неотступная вера принесла свои плоды. Небесный свет пролился на них, но темное облако над церковью в целом оставалось густым. Люди были глупы и вялы. Я испытывала сильные душевные мучения и спросила ангела, есть ли необходимость в этой тьме. Он ответил: «Взгляни». Тогда я увидела, что церковь начала возрождаться, а ее члены искренне молиться Богу. Лучи небесного света стали прорезать эту тьму, и облако рассеялось. Людей осветил чистый небесный свет, и они в святом уповании устремили взоры ввысь. Ангел сказал: «Это их преимущество и долг».

Сатана сошел с великой силой, зная, что немного ему осталось времени соблазнять людей. Его ангелы неустанно трудятся, и большая часть членов церкви позволяет убаюкивать и усыплять себя. Облако снова сгустилось и опустилось на церковь.

Я видела, что только посредством искренних усилий и неотступных молитв сатанинские чары могут быть разрушены[179]"

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Ни один человек не был так отягощен трудами и ответственностью, как Иисус. Полностью отдав Свою жизнь для блага других, Спаситель считал необходимым прекращать на время напряженную деятельность и служение людям, чтобы уединиться и без помех побеседовать со Своим Отцом. Имея те же нужды и слабости, что и любой из нас, Он в уединенной молитве искал откровения воли Отца Небесного, а также Божественной силы, чтобы затем даровать её миру.

2. Опыт Христа должен стать нашим опытом. Как истинные и верные ученики Христа, мы должны подражать молитвенной жизни своего Учителя. Молитва должна стать нашей духовной необходимостью, и преимуществом, чтобы возрастать в благодати и духовной жизни.

3. Наша молитва должна быть искренним и простым общением с Богом, с раскрытием тайников нашего сердца перед Богом, как Другу.

Нам следует постоянно в молитве приходить к Иисусу со всеми нашими нуждами. Он не замедлит услышать тех, кто открывает Ему свое сердце, не возвышая себя, а искренне чувствуя свою слабость и недостойность.

4. Мы нуждаемся в присутствии Христа на каждом шагу. Поэтому наша связь с небесным Отцом не должна никогда прерываться.

5. В молитве нам необходимо доверять Богу и позволить Ему действовать нам на благо, наилучшим образом, соответственно Его целям, а не нашим.

6. Хотя истинные ученики Христа молятся о личной безопасности, о повседневных нуждах и духовном руководстве, их ходатайственная молитва при этом должна быть не менее важной составляющей молитвенной жизни.

7. В заключении задумаемся над вопросами: "Отдаём ли мы достаточно времени молитве, чтобы как можно чаще оставаться наедине с Богом? Почему происходит так, что мы проявляем так много религиозной активности, а так мало душ спасается? …"

Пусть молитвенная жизнь Иисуса станет примером для нас в эти последние дни. Будем подражать Христу в вопросе личной молитвы.

На ниве Христа надо трудиться много, но молиться надо еще больше. Пусть каждый из нас проверит себя и исправит свою жизнь.

Успеха в Божьем винограднике добиваются те работники, которые, как и их Господин, много стоят на коленях!

 



Создан 02 фев 2014



Удивительные факты